11 января стало известно, что Facebook кардинально изменит ленту новостей. По словам основателя социальной сети — Марка Цукерберга, Facebook был задуман, как нечто, помогающее оставаться на связи с родными и близкими. И теперь все действия разработчиков будут направлены на возвращение к этой идее.

В TexTerra считают, что пользователей крупнейшей соцсети ждет следующее:

 Приоритет в показе получат посты друзей, набравшие большое количество комментариев, а не просто популярные в сети посты;

 Комментарии станут важнее лайков, перепостов и времени, проведенного на посте;

 Разработчики постараются сделать время, проведенное на фейсбуке, более качественным.

Для некоторых специалистов, деятельность которая тесно связана с Facebook, — блогеров, SMM-специалистов, маркетологов компаний — эта реформа может стать дополнительной головной болью. Отныне им придется буквально биться за место под солнцем в ленте пользователя.

Мы узнали у казахстанцев, для которых эта соцсеть — важный рабочий инструмент, что они думают о реформе и как планируют приспосабливаться.


Алишер Еликбаев

пиарщик

Социальные сети для меня никогда не были инструментом для заработка, это все было для фана, для общения. Алгоритмы менялись постоянно, я просто на это клал и продолжал писать дальше. Я уже заметил, что количество просмотров и лайков на моих публикациях упало примерно в шесть раз. Фейсбук видит во мне СМИ и показывает мои посты меньшему количеству людей. Но проблема в том, что всегда я писал, как пишу для друзей. Ну ладно, 400 лайков вместо двух тысяч я переживу.

На социальные сети никогда не делал упора, не называл себя блогером и до сих пор не люблю, когда меня так называют. Я стараюсь всегда заниматься чем-то параллельно, я пиарщик и зарабатываю тем, что консультирую компании. Да, фейсбук повысил узнаваемость, но я всегда понимал, что в определенный момент меня могут выпилить из соцсетей. У меня есть друг — Александр Цой, он много лет вел свой блог на фейсбуке. В какой-то момент его аккаунт заблокировали. Весь контент был удален, в одночасье разрушилась карьера, которую он выстраивал годами, потеряны рекламодатели, которые выстраивались в очередь. Такое может случиться с каждым. На прошлой неделе я был в Китае, там привычные социальные сети, вообще, запрещены. И ничего у людей жизнь продолжается. У меня паники нет, я спокойно отношусь к этой реформе.

За рекламщиков тоже не волнуюсь. Реклама — мобильная вещь, скорость и подача информации меняются ежедневно. Сейчас рекламщикам изменили правила игры, пока не совсем понятные. Мы не можем знать или хотя бы предположить, как поменяется Facebook. Специалистам нужно потерпеть, посмотреть, как работает новый алгоритм фейсбука, и, в зависимости от ситуации, действовать. Я поддерживаю эти нововведения: в последнее время в глазах начало рябить от количества видео и рекламы.

Ержан Рашев

блогер

У меня в качестве комментария только одно слово — Телеграм.

Вера Бекетова

SMM-менеджер Колёса | Крыша | Маркет

Facebook делает всё, чтобы бренды тратили больше денег и с каждым годом охват постов от страниц уменьшается. Рекламные акции, проведение конкурсов помогает удержаться в ленте, но чтобы не выпасть совсем, мы планируем выделять большие бюджеты на продвижение постов. Ну, и думаю, будем менять подход к контенту в целом, больше работать с блогерами и искать новые источники продвижения.

Александра Скрипка

digital-стратег

Новость о референдуме фэйсбука всплыла у меня в ленте буквально вчера. Прочитала ее мельком, а уже сегодня начала более детально погружаться в вопрос. Так или иначе, сейчас рано прогнозировать что-то и оценивать полный масштаб бедствия. Мои коллеги из диджитал, думаю, тоже еще не до конца пропустили новость через себя. Потому что изменения еще не вступили в силу, а, значит, пока тяжело понять насколько они катастрофичны. Так или иначе, можно сделать вывод, что для SMM начнется «боевой» период, когда необходимо будет приложить много усилий, чтобы работа была эффективной и получала нужный отклик у аудитории.

Взять хотя бы один из пунктов референдума — комментарии превосходят над лайками и просмотрами. Это значит, что теперь важно уделять особое внимание тексту выдаваемого контента. Он должен быть настолько цепляющим, способным удержать внимание аудитории, чтобы люди хотели вовлекаться в такой контент — оставлять комментарии. Мне кажется, что классический SMM без этих перемен в фейсбуке уже умирал. Аудиторию сейчас трудно заинтересовать обычным контентом, они устали от перенасыщения рекламой в их лентах. Пора менять модель поведения брендов в диджитал. Стать этими самыми «родственниками и друзьями», о которых говорит Цукерберг, для своей аудитории. Предлагать контент, который им важен, который им действительно интересен. И если твоя аудитория любит «Эщкере», значит, надо дать это «Эщкере» в контенте своего бренда. Люди это запомнят и будут лояльны.

Альбина Бунеску

маркетолог

Реформа принята и мы уже на себе почувствовали эти ограничения. Если смотреть с позиции Марка Цукерберга, он изначально создавал проект, концепцией которого была социальная сеть. В первую очередь, это платформа, созданная для общения между друзьями, родными, одноклассниками, для знакомств, обсуждения каких-то ежедневных новостей. За последние годы картина на фейсбуке абсолютно поменялась — постов от СМИ, коммерческого контента стало больше, чем постов от друзей, поэтому сейчас Цукерберг, скорее всего, хочет вернуться к начальной идеологии.

Это решение вызвало панику как со стороны малого и среднего бизнеса, так и СМИ. В ленте теперь будет появляться больше личного контента, чем общественного, акцент будет уделяться комментариям, а не лайкам или сохранениям.

Мы, маркетологи, уже видим на своих публикациях меньше охвата и реакций. Многие считают, что это было сделано, чтобы компании продвигали посты на платной основе. Но реклама тоже теперь будет жестко контролироваться.

Что делать? Нам нужно понимать, что это платформа, и, следовательно, хозяин — барин. Это стало уроком для СМИ и владельцев бизнеса, теперь мы знаем, что лучше иметь свою платформу, создавать свои каналы для продвижения. Сейчас коллеги должны изменить подачу контента, уделять внимание комментариям, включить уведомления о публикациях.

Все эти ограничения пока не повлияли на платную рекламу, с ней мы работаем по-старому. Но тенденция показала, что аккаунты малого и среднего бизнеса органическим охватом уже не получают прежние показатели. Сейчас существуют отдельные платформы, которые набирают обороты — Telegram и Youtube. Скорее всего, выходом из ситуации станет переезд на эти платформы или создание своей.


обложка: William Iven