Газопылевые коконы молодых звезд состоят из наноалмазов, ярко светящихся в микроволновом диапазоне, заявляют астрономы в статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy, передает Forbes.

«Мы знали, что загадочное микроволновое излучение, исходящее из некоторых регионов Галактики, порождали какие-то микроскопические частицы, но мы не могли 20 лет понять, из чего они состоят и как они выглядят. Исключив все остальные варианты, мы пришли к выводу, что его источником были наноалмазы, возникающие в "коконах" молодых звезд», — заявила Джейн Гривс (Jane Greaves) из университета Кардиффа.

Гривс и ее коллеги нашли реальный источник микроволнового излучения, наблюдая при помощи радиотелескопов и инфракрасных обсерваторий за 14 молодыми и достаточно крупными звездами, которые только начали свой жизненный путь.

Наблюдения показали, что микроволновое свечение было характерно только для тех звезд, в чьем газопылевом коконе отсутствовали сложные углеводородные молекулы, но присутствовало другое соединение — микроскопические алмазы размерами в несколько нанометров.

По текущим оценкам исследователей, коконы трех светил, в окрестностях которых они нашли подобные наночастицы, содержат в себе огромное количество наноалмазов — на их формирование ушло около 2-3 % от общей массы углерода во всем протопланетном диске.

Пока не понятно, как именно возникает эта алмазная оболочка, однако ученые предполагают, что они формируются в результате резкого испарения пыли и кристаллов льда в коконах молодых звезд и их последующей конденсации. Как надеются ученые, новое поколение микроволновых телескопов поможет найти ответ на этот вопрос.