9 февраля одна из крупных групп в фэйсбуке «Ресторанная критика Казахстана» выбирала лучшую водку премиум-формата. Вдохновитель и руководитель группы «Ресторанная критика Казахстана» Юрий Пааль решил провести эксперимент и узнать, правда ли отечественный производитель может встать в один ряд с мировыми брендами.

В «Ресторанной критике Казахстана» 67 тысяч участников. Среди них продвинутые блогеры, гурманы и неравнодушные к вкусной еде и качественному ресторанному обслуживанию. В группе было проведено онлайн-голосование, в котором приняло участие более 500 человек. По результатам были выбраны пять финалистов, которые участвовали в закрытой дегустации: Absolut, «Хаома Platinum», Grey Goose, Finlandia и «Хаома Gold».

В дегустационном жюри участвовало 20 человек: казахстанские блогеры, актеры, СМИ и шоумены. Оценивали водку по трем критериям — цвет, аромат и вкус. Каждый из образцов был пронумерован, а марку и победителя объявили в самом конце. Редакция The Village под руководством профессионального сомелье Елены также протестировала пять образцов и рассказала о своих впечатлениях.

Катерина Кучерова — редактор раздела «Еда»

Диана Снегина — радиоведущая

Ерден Телемисов — актер

Куляна Алина — журналист

Айжан Мухамедиева — специалист по недвижимости

Качество водки определяют по трем основным показателям. Первый — цвет и консистенция. Водка должна быть прозрачной, без желтизны, по стенкам бокала должны стекать «язычки». Они означают, что спирт с водой смешан в правильных долях. Второй — аромат. После того, как весь спирт улетучивается, остаются оттенки ингредиента, на котором готовили напиток — хлебные сухари, рожь, пшеница. Третий — вкус. После качественной водки жжение в горле уходит практически моментально, не оставляя неприятных ощущений.

Образец 1

Ерден Телемисов: Первый образец и сразу нравится. Настоящая слеза. Прозрачная, без желтого оттенка. Пьется тоже легко — нет сильного жжения. А это, считаю, один из главных показателей качества.

Диана Снегина: Это первый образец, и он хороший. Цвет, как и должен быть, прозрачный, будто отполированный.

Образец 2

Диана Снегина: «Язычков» на рюмке меньше, чем в первом экземпляре. В аромате совсем нет спиртуозности, а на вкус она кажется мягче.

Катерина Кучерова: В этом образце запах намного приятнее, не такой резкий. Мне сложно выявить четкий аромат самого ингредиента, на котором готовили водку, но в целом чувствуется наличие хлебных сухарей. На цвет такая же как первая — прозрачная и блестящая.

Образец 3

Куляна Алина: По сравнению со всеми предыдущими образцами, эта водка понравилась больше. Жжение в горле после нее остается меньше, а это признак качественного напитка.

Диана Снегина: А мне она показалась слишком резкой и на вкус, и на запах. Но это на мой взгляд, кому-то может и нравится.

Образец 4

Катерина Кучерова: Нет никаких претензий к цвету и консистенции. Как и во всех предыдущих образцах, все находится в рамках стандарта: прозрачность, густота. Аромат более резкий, а жжение остается дольше, чем в предыдущем образце.

Образец 5

Ерден Телемисов: Это один из лучших образцов. Цвет, аромат и вкус — все выдержано. Нравится, что в конце нет долгого жжения.

Айжан Мухамедиева: Из всех образцов, этот мне понравился больше всего. В аромате нет никакого явного оттенка спирта, а консистенция — прозрачная слеза.


Итоги

В дегустации были представлены напитки премиум-формата и отечественная водка. По результатам эксперимента единогласным победителем стал пятый образец — водка «Хаома Gold». Второе место досталось второму образцу — «Хаома Platinum». Бронза досталось водке Absolut (первый образец). Четвертое место занял четвертый образец — Finlandia, а пятое — Grey Goose.

Как показал эксперимент, отечественная продукция может составить здоровую конкуренцию импортным производителям. При этом цена намного ниже импортной, хотя в барах и ресторанах Алматы казахстанская продукция практически не представлена. Возможно, рестораторам стоит задуматься об изменении ассортимента в пользу отечественного производителя.