Wargaming — международная компания по разработке free-to-play игр ММО-жанра. Самый успешный продукт — многопользовательская онлайн-игра World of Tanks, аркадный танковый симулятор. У компании почти 150 миллионов пользователей и несколько тысяч сотрудников. Мы поговорили с Салтанат Ташибаевой, которая работает в Wargaming дизайнером, и узнали, как попасть в команду, какова зарплата и почему все сотрудники должны играть в танки.


Мне 29 лет. Я родилась в Алматы, ходила в гимназию №56, параллельно училась в художественной школе. После поступила на дизайн в АТУ. Я работала графическим дизайнером на протяжении шести лет, потом переключилась на веб и мобильный дизайн.

Wargaming вышел на меня в 2014 году. Со мной связались рекрутеры, я прошла первое скайп-интервью, мне выслали тестовое задание и через некоторое время позвали в Минск — в головной офис. Тестовое задание показалось мне несложным: нужно было сделать редизайн страницы для скачивания World of Tanks. Я должна была изучить сайт, устранить моменты, которые мне не нравятся, и сделать дизайн оптимальным. На интервью задавали стандартные вопросы: чем хочу заниматься, должность на прошлых работах, место учебы, предпочтения. На втором интервью мы в основном разбирали мое тестовое задание. Решила я не сразу: думала несколько недель, обсуждала с семьей. Позже все-таки поняла, что это хорошая возможность вырасти профессионально, и поехала в Минск.

Первые трудности возникли с квартирой: мне нужно было искать жилье, созваниваться, смотреть. Был большой спрос и мало предложений. Пришлось побегать; было непонятно, как все устроено в этой стране.


Первые трудности возникли с квартирой: мне нужно было искать жилье, созваниваться, смотреть


О Wargaming

У компании очень большой офис, он находится на окраине. Я никогда не видела, чтобы о сотрудниках так заботились: у всех есть медицинская страховка, нам дают возможность выезжать на интересные конференции, заниматься английским языком. Внутри офиса есть тренажерный зал, душевые кабинки, сауна, бильярд, PlayStation, даже Oculus Rift. На каждом этаже своя кухня, есть общая столовая, где часть стоимости еды оплачивает компания.


Внутри офиса есть тренажерный зал, душевые кабинки, сауна, бильярд, PlayStation, даже Oculus Rift


Здесь очень много людей: каждый состоит в отдельной команде. Для меня это было непривычно — в Алматы все работают в студиях по восемь-десять человек и хорошо знают друг друга, понимают обязанности и особо не задают вопросы. В Wargaming приходится постоянно контактировать с людьми: бывает, что в день ты списываешься с двумя-тремя командами. Здесь у каждого сотрудника своя роль и специализация — например, project manager, product manager, stakeholder. Мне понадобилось время, чтобы разобраться, кто за что отвечает. Уровень местных дизайнеров намного выше, чем у ребят, с кем я работала раньше — начинать работу с ними было немного страшно.

Большинство сотрудников из Беларуси, но есть работники из Литвы, Франции, Америки, Польши, Нидерландов, из Украины — со многими из них общение происходит по скайпу. В Wargaming мало девушек, мне кажется, где-то процентов десять.

Рабочий день начинается в девять утра и заканчивается в шесть вечера, но за временем строго не следят. Если у тебя возникают неотложные дела — можно просто уйти, а не отпрашиваться в письменном виде у шефа. График свободный, просто все сотрудники сознательные: если знают, что есть работа, — остаются. Каждую пятницу проходят собрания с командой, чтобы обсудить новости веб-дизайна, какие-нибудь профессиональные презентации.

Вечеринки в компании грандиозные: однажды для празднования Нового года для нас сняли стадион. Как-то водили в лес — компания устроила для сотрудников спортивный лагерь.


График свободный, просто все сотрудники сознательные: если знают, что есть работа, — остаются


Сейчас я в декрете. Но во время работы я была задействована в редизайне главного меню всех порталов вселенной Wargaming, а также платформы мобильной версии игры World of Tanks Blitz. Кстати, первое время, мне было сложно придумывать идеи: как девушка я раньше не интересовалась войнушками или оружием.

Всем сотрудникам Wargaming настоятельно рекомендуют играть в танки, чтобы быть в курсе, понимать продукт. Мы попытались с одной коллегой, но у нас ничего не вышло: нас быстро убивали. Я пошла другим путем: опрашивала играющих ребят из команды, читала танкопедию, форумы и комментарии.

По законодательству Беларуси я могу быть в декрете три года, через год буду принимать решение — возвращаться на работу или нет. Не сижу без дела: сейчас важно быть не только вижуал-дизайнером, но также заниматься UХ (User Experience). Поэтому в декрете взяла курс User interface design в University of Minnesota. Прохожу эти курсы и планирую найти UX design-bootcamp, пройти квалификацию, перейти на UХ. Время в декрете идет медленно, поэтому я еще не задумывалась о возвращении. Но я знаю, что даже если захочу приступить к работе, смогу делать это удаленно из Алматы.

Я не могу озвучить зарплату в Wargaming, но мы получаем хорошо — на уровне сотрудников Mail.ru, Yandex и, может, даже больше. К слову, о конфиденциальности. Если работаешь над каким-то проектом, то его нельзя нигде выкладывать. Нежелательно говорить цифры, зарплаты, продукты, о которых Wargaming пока не хочет распространяться.

О Минске

Воздух здесь намного чище, нет жары. Цены ниже, чем в Алматы, жить с семьей выгоднее. В профессиональной сфере часто проходят встречи, конференции; комьюнити постоянно развивается.

Местные жители — добропорядочные люди, простые, без понтов. Если спросишь что-то на улице, обязательно помогут. Как-то раз я уехала на автобусе не туда, спросила у мужчины, как добраться до нужного мне места, так моей остановки ждали все пассажиры, переживали, чтобы я не проехала. Еще мне очень понравилась местная медицина, плюс компания оплачивает все траты.

Здесь в университетах дают качественные знания: к нам иногда устраиваются выпускники — база у них отличная. Большинство жителей Беларуси знают о существовании такой компании, как Wargaming, а молодежь стремится поработать здесь. Я даже знаю одну девушку, которая подавала на вакансию к нам три раза и после каждого отказа набирала необходимых знаний, пока ее не взяли.

Мне кажется, в Казахстане IT-сфера, digital-сфера тоже становится трендовой. Чем больше мы будем пробовать, тем больше шансов, что какой-то из продуктов выстрелит.

Что нужно знать молодым специалистам

Мне кажется, что в молодости я тратила много времени на ненужные активности. Нужно было больше уделять времени специальности, а я подрабатывала промоутером сигарет, пыталась устроиться дизайнером штор. Поэтому мой совет молодым специалистам — задумайтесь, чем вы хотите заниматься и погрузитесь в эту сферу. Да, из-за неразвитости комьюнити, недостатка опыта, общения — сложнее определиться, но есть интернет, специализированные сайты, блоги. Ищите понравившихся спецов, пробуйте с ними подружиться — обычно такие люди, например, профессиональные дизайнеры, активны в социальных сетях, часто делятся своими планами, целями и опытом. Вам остается только следить и учиться.

Как-то мой менеджер в Wargaming сказал, что человек, который многого добился, уже сделал за тебя полдела. И на самом деле, можно анализировать ошибки, заимствовать идеи и делать из этого что-то свое. Ну, и добавлю ложку дегтя — нужно меньше тусоваться. Если хочешь чего-то достигнуть, придется чем-то пожертвовать.

Фотографии: предоставлены героиней