Марина Шарипова — основатель книжного портала I Book You и PR-менеджер в Школе правильного спорта I Love Supersport. Кроме того, она является голосом, который часто слышат абоненты казахстанского оператора во время звонка. 19 июня она записала видео, где произносит фразу «Абонентский номер занят». Сегодня ролик в инстаграме Марины набрал 97 тысяч просмотров, его репостнули многие казахстанские инстаграм-аккаунты. Мы поговорили с Мариной Шариповой об озвучке, рекламе и о том, почему видео становятся вирусными.

О ролике

Я ехала на студию озвучивать видео для одного проекта и по дороге вспомнила прежние времена. Приехала немного раньше, сидела в машине и ради шутки решила снять видео в инстаграм. Быстро записала несколько дублей с этой фразой на трех языках (как оказалось, текст на английском я перепутала, так как не запомнила текст во время записи).

Выложила с подписью «Знали, кто отвечает вам, когда абонент занят? Знайте и не злитесь». Это было 19 июня, подписчики удивлялись, не верили, комментировали, отмечали друзей. Ролик тогда набрал около 10 000 просмотров. Видео сначала выложили в одном паблике, потом в другом, но уже без ссылки на профиль. Доказать, что оно принадлежит мне, было очень просто — по дате, поэтому начала просить своих читателей отмечать меня под постами.

В течение нескольких дней на меня подписалось 6 000 новых человек. Мой аккаунт постоянно отмечали, дайрект разрывался, много старых знакомых нашли благодаря видео. Записала историю происхождения видео, объяснив, что в оригинале действительно звучит мой голос.

Спустя неделю, когда все немного утихло, вайнер Биржан Ашим выложил видео в сториз. Написала ему, попросила указать мой профиль и призвала читателей писать ему тоже. Позже он записал стори, в котором сказал, что его дайрект взорвали сообщениями. Биржан не знал, что я и есть оригинал. После его отметки за сутки на меня подписалось 4 000 человек. Видео тогда уже набрало 200 000 просмотров.

Конечно, я знала, что оно понравится подписчикам, но даже не предполагала, что станет вирусным. Ну, голос оператора, и что? Но потом видишь лицо реального человека и удивляешься, ведь представлял совсем другую девушку.

Алишер Еликбаев написал: «охеренно красивая девушка» — это забавляет и удивляет. Например, как удивляет популярность танцующего миллионера Джанлука Вакки объясняется разрывом шаблонов: разве могут седовласые богачи обладать таким красивым телом и танцевать?

Люди писали, что гордятся. Хотя для меня это не является большим достижением. Когда ролик стал вирусным, я была в Италии, где участвовала в заплыве Oceanman — проплыла первую дистанцию 1 300 метров. И этим горжусь намного больше, чем видео «самого популярного голоса в Казахстане». Кстати, писали и негатив, но это не задевало. А на пути домой в аэропорту Москвы меня узнавали и делали совместные селфи.

О записи

У меня хорошая дикция: работая на телевидении, я получала уроки техники речи. Как-то помогла с озвучкой друзьям, и на студии мой голос внесли в базу. Озвучивала рекламу и документальные фильмы. Позже мне предложили озвучить голосовые меню одного крупного оператора сотовой связи. Это было примерно в 2007-2011 годы. Когда у оператора появлялись новые акции, тарифы, мне звонил звукорежиссер, я приезжала на студию после работы и озвучивала. Работа монотонная, но нужно всегда контролировать голос, чтобы он был дружелюбным и бодрым. После нескольких часов в студии голос начинает «садиться», поэтому пила чай, отдыхала, пыталась приободриться либо, бывало, откладывали запись. Иногда это занимало 20 минут, а иногда пять часов.

Через время оператор отказался от сотрудничества со мной и звукорежиссером, заменили многие меню, но именно фразу «Абоненттік нөмір бос емес» на трех языках оставили в моей озвучке.

О настоящем

Сейчас я работаю PR-менеджером в Школе правильного спорта I Love Supersport и развиваю книжный портал I Book You. По образованию я экономист-международник, работала в банке шесть лет. По призванию ― писатель, оратор, массовик-затейник и книжный червь. В соцсетях делюсь мыслями про книги, спорт, путешествия, саморазвитие и феминизм.

О популярных темах

Люди хотят развлекаться, поэтому танцы и юмор будут всегда популярны. Что-то цепляет, что-то нет. Но, к примеру, именно из-за скандала с отменой концертов я впервые узнала о группе Ninety One в 2016 году. Послушала, и с тех пор их фанатка.

Конечно, можно играть на теме секса или негатива, в Казахстане, вообще, есть очень простой рецепт: ұят. Он всегда будет вызывать возмущение и обречен на популярность.

О любимых вирусных примерах

Мой любимый вирусный ролик — с экспертом, который выступал в прямом эфире ВВС, когда к нему в комнату забежали дети.

Среди казахстанских примеров — пост про зеленые трусы Асель Баяндаровой, он произвел новую сексуальную революцию и ввел понятие «ұят». Но на смену одному вирусному видео быстро приходит другое, и люди забывают. Поэтому для меня было важно вести профиль в инстаграме по-прежнему. Люди уже начинают отписываться, но если кого-то зацепят мои мысли и посыл, с которым я пишу, то это тоже хорошо.


текст: Томирис Кадырбек

Фотографии: предоставлены героем