10 сентября в газете The New York Times вышла статья под названием «Готовы ли вы инвестировать в Казахстан?»

Дэвид Сегал написал про выставку ЭКСПО, рассказал о политической ситуации в стране и опубликовал свои наблюдения. Целью государства автор назвал уход от сырьевой зависимости и превращение Казахстана в Дубай Средней Азии. Несмотря на разговоры о реформе и транспарентности экономику страны все еще контролирует элита.

«Нужно очень тщательно оценивать казахских партнеров, с которыми вы работаете. Следует узнать, как они вписываются в структуру элиты. Если ваши партнеры лишатся политической благосклонности и потеряют свой статус, ваш бизнес будет находиться под серьезным риском», — пишет автор.

Журналист рассказал о единственном за всю историю президенте и его политике. Автор отмечает, что Назарбаев сумел повысить численность среднего класса на 24 % за 14 лет.

Дэвид Сегал также упомянул о проблемах брендинга страны, вспомнил фильм Саши Барона Коэна «Борат», который навредил образу страны. Именно ЭКСПО должно изменить нынешний имидж Казахстана в глазах общественности. Однако журналист считает, что очень мало американцев или европейцев скажут семье: «Давайте полетим в Казахстан, чтобы узнать о новом биологическом топливе?».