Генеральный директор Евразийского медиафорума Руслан Жемков рассказал об итогах ЕАМФ-2018, а также об эволюции современного общества.


В нынешнем году было рекордное количество участников. Форум посетило в общей сложности 894 участника, из которых около 300 иностранных участников. Было зарегистрировано 226 представителей казахстанских СМИ и 102 зарубежных. Это очень позитивный показатель.

Вместе с тем, мы не гонимся за количественными показателями по посещению нашего мероприятия, нам важнее его качество — а за него ответственность несет контент. В нынешнем году в работе форума приняли участие более 50 спикеров и экспертов, благодаря которым удалось сделать программу форума интересной, насыщенной и довольно разнообразной. Местами скандальной и провокационной, но в то же время — интригующей. Среди самых ярких гостей: британский политик, автор «Карточного Домика» Майкл Доббс, американский политтехнолог Роджер Фиск, представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Арлем Дезир, кинорежиссер и номинант «Оскара» Евгений Афинеевский, бывший премьер-министр и действующий сенатор Италии Маттео Ренци, общественный деятель и журналист Ксения Собчак, представители ООН, телеканалов CNN, BBC, HBO и многие другие.

Лейтмотивом XV медиа форума стала тема эволюции современного общества - социально-экономических, политических, культурных процессов, происходящих в наше время и формирующих глобальную повестку дня. Спикеры открыто высказывали свои мнения о том, как решать глобальные вызовы и проблемы — эволюционным или революционным путем, радикально быстро или дипломатично. В рамках медиа-форума мы обсуждали и политику, и зеленую экономику, и моральную сторону всех вышеуказанных вопросов.

Сегодня мы не можем однозначно говорить о том, что традиционные СМИ умирают и что нужно уходить только в интернет и социальные сети. Одно вытекает из другого и дополняет другое. В то же время, мы понимаем, что каждый человек, имея смартфон и доступ в интернет, может составить конкуренцию любому медиа, может порой оперативнее и иногда не менее объективно, освещать события прямо с места их происшествия. А временами напротив — очень субъективно. Поэтому, кому верить — решает потребитель медиа-контента. Соответственно для нас было важно понять, что делать этому потребителю, как ему оценивать достоверность информации, и реагировать на определенные новости, которые он получает сегодня – в результате множества перемен, произошедших в процессе эволюции медиа-сферы, который в эпоху информационных технологий двигается просто молниеносными темпами.

В рамках медиа-форума мы обсуждали и политику, и зеленую экономику, и моральную сторону всех вышеуказанных вопросов.

Председатель оргкомитета форума Дарига Нурсултановна Назарбаева в рамках заключительного слова уже сообщила, что, да, в будущем году мероприятие вновь пройдет в Алматы. Это окончательное решение.