Байбек объяснил, что старые трамваи были неэффективны и часто сходили с рельсов, передает Today.kz.

«У нас в городе было 14 трамваев, ходили всего шесть. Ну что такое шесть трамваев? Никто не ездил, но когда стали закрывать, стали задавать вопрос: «Куда уходят трамваи?». Вот на эти шесть трамваев за год было шесть аварий. 37 сходов на шесть трамваев. Два из них были резонансные. Я сам был тогда в командировке в Астане, мне прислали видео, когда трамвай слетел и снес машину. Хорошо, что никто не погиб. Лично я ответственность за смерть людей нести не хотел. Поэтому трамваи все эти годы нужно было модернизировать, вкладывать в рельсы, они все были изношены», — сказал Байбек на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций в Астане.

По словам акима на ремонт нынешней трамвайной линии ушло бы слишком много средств. «Мы посчитали, только восстановить старую линию, по-моему, 16 миллиардов надо. Поэтому мы остановили трамваи, сказали спасибо, большая история, 80 лет они проходили. Но вместо этого мы начинаем со следующего года внедрять легкорельсовый транспорт — бесшумный, экологичный, удобный, современный дорогостоящий проект. Трамвай пойдет от Саяхата до «Алматы Арена». Он будет удобный и красивый. По западным стандартам. Проект по объему капитальных затрат считается как самый экономичный в мире. Вот мы два года потратили, с ЕБРР работали, считали, как сэкономить деньги. Могу сказать, что последние расчеты уже доводят, стоимость строительства вместе с подвижным составом будет составлять порядка 125-130 миллиардов тенге», — добавил Байбек.