Корпоративная социальная ответственность — добровольная инициатива компании по разработке и реализации социально направленных, неприбыльных мероприятий. Каждая страна воспринимает ответственность по-своему. В Канаде к КСО относится корпоративная фи­лантропия и социальный маркетинг. В Камбод­же — партнерство бизнеса с Международной организацией труда с целью улучшения условий труда. В Австралии корпоративная социальная ответ­ственность распространяется на экологические проекты и правозащитные организации. В Ин­дии корпоративная социальная ответственность представляет собой благотворительность и ми­нимизацию последствий плохой общественной инфраструктуры, а в Китае у бизнеса в приори­тете здоровье и безопасность сотрудников. В Казахстане КСО не получила широкого распространения: только 56 % компаний считают, что бизнес должен быть социально-ответственным. Сколько компаний работают в рамках корпоративно-социальной ответственности — неизвестно.

Компания Samsung ежегодно выделяет 1 % собственной прибыли на социально-значимые проекты — это помощь детским домам, больницам и школам. Количество проектов насчитывает несколько десятков.

Мы поговорили с людьми, которым в течение года помог Samsung. Потому что корпоративно-социальная ответственность — это про людей, а не про цифры.

Помощь детям

Празднование Наурыз для детей с нарушением в интеллектуальном развитии

14 апреля 170 воспитанников интернатов для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии городов Каскелен и Есик отпраздновали Наурыз в детском лагере Arman Dala. Дети участвовали в мастер-классах по чеканке монет, гравировке браслетов, войлочному и гончарному делу, а также выжиганию по дереву. Мальчики с радостью демонстрировали и свое мастерство в игре в асык и тиын салу. Воспитанники интернатов узнали о национальной соколиной охоте, смогли погладить хищных птиц, побеседовать с настоящими батырами и наблюдали за борьбой палуанов. На шоу «Анракай» восемь воинов с факелами показали, как сражались джунгары и казахи во время Анракайской битвы. Все происходящее на сцене сопровождалось рассказами о тех исторических событиях.

Гульнар Каимовна

директор интерната города Каскелен

Проведенный праздник Наурыз оставил неизгладимое впечатление в сердцах каждого нашего воспитанника. Даже сейчас, спустя восемь месяцев, ученики вспоминают ту веселую обстановку, которая была на празднике. Некоторые родители прослезились, узнав, как развлеклись и их дети. Понравилось то, что организаторы устроили игры, в которых смогли поучаствовать все — это и перетягивание аркана, и стрельба из лука, и асыки. Когда дети вернулись с мероприятия, они долго рассказывали о том, кому удалось попасть из стрелы и какая фотография с батырами им понравилась больше. Хорошо, что мастера познакомили детей с казахским прикладным искусством. Когда они проводили мастер-класс по ювелирному мастерству, наш ученик Куланшиев Нурсултан сделал красивый браслет маме. Не обошлось и без смешных моментов. Ученица Нургали Назерке попыталась сделать кувшин на гончарном круге, но упустила глину из рук — грязь и кусочки ее кувшина оказались на всех учениках, которые наблюдали за ее попыткой. Смеялись все. Такие мероприятия очень важны для детей из интернатов. Они не только общаются между собой и делятся яркими воспоминаниями друг с другом, но и обучаются новому. Лишь малый процент воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей сможет реализоваться во взрослой жизни – завести семью, найти работу. Но это не означает, что у таких детей не должно быть детства.

Празднование Дня улыбки

Для празднования Дня улыбки в парке «Мир фантазий Алматы» собрались более 450 воспитанников детских домов Алматинской области и города Алматы. Гостями стали воспитанники детских домов №1 г. Алматы и №1 Алматинской области, дети из специализированного комплекса «Жануя» и SOS детской деревни Алматы, а также воспитанники детских домов семейного типа «Нур» и «Ковчег» из города Талгар.

Первый праздник для детей был организован фондом «Аяла»в 2008 году. С тех пор мероприятие стало самым долгожданным для школьников. В этот день они могут без ограничения кататься на аттракционах парка.

Ляззат Аскергалиева

директор специализированного комплекса «Жануя»

В наш специализированный комплекс «Жануя» входят детский дом для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, коррекционная школа-интернат для детей с интеллектуальными нарушениями. У нас воспитываются 382 учащихся, из них 70 детей — сироты и дети без попечения родителей. Именно для них фонд «Аяла» проводит «День улыбок». Этот праздник очень много значит для детей, ведь так они чувствуют поддержку и внимание со стороны взрослых. Для детей это самый светлый, яркий, запоминающийся день. Они заранее получают пригласительные билеты — многие хранят пригласительные. Детей обеспечивают транспортом, а у входа в парк их встречают с мороженым. В течение дня дети катаются на разных каруселях, им организовывают праздничный обед. Восторг детей невозможно передать, ведь такая возможность выпадает не каждый день — у каждого глазки сверкают от радости. День улыбки — это место, где дети встречаются с воспитанниками других детских домов. У кого-то там друзья, а у кого-то — братья или сестры. Такие встречи устраивают редко, поэтому они стараются поделиться новостями и пообщаться друг с другом. Проведение таких мероприятий очень важно для наших детей, так как один день проведенный в парке отдыха оставляет в их душах много радости, улыбок и благодарности.

Проведение фестиваля воздушных змеев

25 октября прошел фестиваль воздушных змеев для 50 детей интерната №10 для детей из малообеспеченных семей. Для такого события благотворительный фонд совместно с компанией Samsung Electronics Central Eurasia подготовил квест, в котором представители трех команд должны были найти специальные послания с заданиями, спрятанными на территории базы отдыха. Выполняя их, ребята получали специальные баллы. Вопросы были разные — по географии, истории и о современной музыке. Дети соревновались в стрельбе по мишени из игрушечных автоматов, выполняли планку на время, приседали и искали спрятанный на пляже клад. После двухчасовой физической активности на свежем воздухе ребят ждал шведский стол с разными блюдами и десертом. Завершился праздник на пляже — дети запускали воздушных змеев.

Оразбике Сарсенбаевна

завуч интерната №10

Я работаю соц.педагогом в школе-интернате для детей из малообеспеченных семей. В нашем интернате воспитываются 256 детей от шести до 15 лет. Здесь учатся разные дети: у кого-то неполная семья, у кого-то — многодетная. Ситуация каждого воспитанника трудная: 90 % из них не имеют жилья или арендуют маленькую комнату на нескольких человек.

Поэтому когда учеников оповестили о том, что они приглашены на Фестиваль воздушных змей, обрадовались все. Каждый хотел показать собственные знания в конкурсах, поучаствовать в музыкальных играх и поесть вкусные баурсаки или попробовать торты и пирожные. Это мероприятие очень важно для детей: у них сложная жизнь, родители не в силах их обеспечить и прокормить. для некоторых мечта — попить дома с утра чай с сахаром. Дети воспринимают такие мероприятия как подарки судьбы, и поэтому с нетерпением ждут следующего года.

Помощь ветеранам

Поздравление ветеранов с Днем победы

С каждым годом на парад, посвященный Победе, приходят все меньше ветеранов. 17 из них проживают в Юго-Восточном регионе Казахстана, а 50 человек — алматинцы. Компания Samsung Electronics Central Eurasia поздравляет ветеранов войны, участников трудового фронта и вдов ветеранов с помощью годового запаса продуктов. В подарочные наборы входят такие продукты, как мука, различные виды круп, подсолнечное масло, чай, консервы и сладости.

Иван Данилович

ветеран Второй мировой войны

Меня призвали в армию 7 февраля 43-го года и повезли на Восток. 9 августа 1945 года нас отправили на военную операцию в Маньчжурию. Прошел пешком до Харбина, оттуда — до Жалантуня, а позже — до Цицикара, где была военная база миллионной квантунской армии. Именно там и закончилась война с Японией и Вторая мировая война — 3 сентября 1945 года. Мы остались в Цицикаре, и наш батальон уничтожал всю военную технику японской армии. Я находился в этом городе до 1948 года, пока американцы не прекратили попытки возобновить войну против СССР.

После мобилизации я приехал в Акмолинскую область, где стал работать в Линейном отделе МГБ СССР по охране общественного порядка до 1980-го года.

До 80-го года о ветеранах войны никак не заботились. Потом стали появляться льготы: бесплатный проезд по Союзу на железнодорожном и воздушном транспорте. А потом нам стали платить 15 расчетных показателей ежемесячно, которые стали небольшой добавкой к пенсии.

С выхода на пенсию я работаю в Совете ветеранов, а в декабре 2000-го года меня избрали его председателем. С того времени я всегда ищу спонсоров, чтобы как-то помочь ветеранам.

Восемь или десять лет назад я просто вышел из дома, чтобы обращаться за помощью в каждую компанию по дороге. Шел по Аль-Фараби и увидел четыре больших здания, зашел в приемную и рассказал девушкам о том, зачем я пришел. Девушки попросили посидеть и заверили, что кто-то обязательно спустится.

Ко мне подошла Гуля, я представился и показал собственные документы — паспорт ветерана войны, удостоверение личности, удостоверение председателя Совета ветеранов. Я попросил ее узнать, может ли ее компания предоставить Совету деньги. Она поднялась к руководству и спустилась через некоторое время с вердиктом: «В деньгах отказали, но мы можем помочь техникой». Я отказался от этого предложения, ведь тогда кто-то получит стиральную машину, а остальные 600 человек — ничего.

Мы решили составлять продуктовые корзины, которые с тех пор на 9 мая выдают всем ветеранам войны. Раньше в нашем Союзе ветеранов было 52 человека, сейчас — их всего 3.

Каждый год выдают около 50 продуктовых наборов. Стоимость одного продуктового набора — около 50 тысяч тенге. На них семья из трех человек может спокойно жить в течение полугода. Внутри — разные крупы, макароны, масло, сахар, килограмм конфет, мясные и рыбные консервы.

Члены совета ветеранов всегда боялись давать интервью по поводу продовольственных корзин, которые нам выдают. Они боятся, что спугнем удачу. Мы верим, что выдача этих продуктовых наборов — большая удача, подаренная нам судьбой.

Помощь онкологическим центрам

Организация Smart School в детских онкологических центрах

Впервые на базе Научного центра педиатрии и детской хирургии Алматы пятого июня открылся инновационный класс «Smart School». Более 100 пациентов школьного и дошкольного возраста обучаются общеобразовательным предметам, а также проходят внеклассные занятия по английскому языку, рисованию, робототехнике, легоконструированию, шахматам и шашкам. Первый подобный класс открыли в Астане при Национальном научном центре материнства и детства.

Шара

Моему сыну Алтаю всего десять лет. 17 марта 2017 года нам поставили диагоноз — острый миеобластный лейкоз. С марта по июль мы проходили основное лечение, прошли этапы химиотерапии, вылечились и выписались. Но наша радость длилась недолго. Всего через 11 месяцев случился рецидив, и с июня этого года мы вновь лежим в институте.

Каждый день — как один. В 7 часов — подъем, до 12 — процедуры, а позже обед и тихий час. Будни сына становятся ярче только от занятий в смарт-классе. Я не знаю, как бы я развлекала его без них. Сын каждый день ждет педагогов и рвется в класс. Мы проводим там по полдня, если анализы в порядке и Алтай чувствует себя хорошо. Он особенно ждет легоконструирование и рисование. Дети постарше любят учить английский язык.

Смарт-классы влияют на детей, и это могут увидеть только родители и врачи. Дети выглядят позитивнее, а анализы становятся лучше. Такие классы особенно важны в онкоцентрах, где люди подолгу лежат в четырех стенах и видят одни и те же лица. А так — дети играют и познают новое. Ребенок отвлекается от тяжелой терапии и болей. Без смарт-классов было бы серо, а их будни наполнены слезами матерей и стонами от болезней. Я не могу думать об этом без слез.

Мы радуемся вместе с детьми. Они больше не воспринимают свое лечение как наказание, теперь это просто перерыв между занятиями. Сын бесконечно заглядывает на часы во время терапии и радуется, заходя в класс.

У моего ребенка — миелодиспластический синдром. Работа костного мозга нарушается и несколько типов клеток крови — тромбоцитов, лейкоцитов, эритроцитов — воспроизводится неравномерно. Ей всего девять лет.

Мы узнали о болезни в ноябре этого года. Первая реакция на диагноз — шок и отрицание болезни. Если бы не работа с врачами, было бы очень сложно свыкнуться и начать бороться с болезнью.

Первую неделю мы адаптировались, ходили по серым коридорам больницы между терапиями. Но потом спустились в смарт-класс и увидели светлый кабинет с красивыми картинками и веселыми детьми. На первом занятии дочь не смогла просидеть долго, но позже — она привыкла. Сейчас ждет, чтобы процедуры закончились поскорее.

Воспитательница Гульжан Саденовна старается уделить внимание каждому ребенку. Когда у ребенка хорошее настроение, он быстрее поправляется.

Отвлечение внимание — важный фактор при заболеваниях, ведь дети получают тяжелые препараты, у которых много побочных действий. Но когда они заходят в класс, они оказываются в мире, свободном от болезни, и забывают, что находятся в больнице.

Когда дети проводят вместе время, они знакомятся, находят друзей и для них это очень полезно. Поэтому бы очень хотелось, чтобы во всех онкологических центрах открыли такие смарт школы.

БАЯН

Помощь школьникам

Coding Lab

Coding Lab — это специальные курсы, где ученики и студенты в возрасте от 14 до 17 лет смогут научиться современным языкам программирования. Обучение проходит по основам программирования и Java, разработке приложений на Android, компьютерной графики и дизайну.

Участие в Coding Lab бесплатное. Для того чтобы поступить, нужно пройти тест на сайте. После — студенты проходят экзамены по математике и основам программирования. По результатам экзаменов учеников зачисляют в Coding Lab. Каждый урок задаются домашние задания, а в конце — от учеников ждет разработка специального мобильного приложения для Samsung на базе андроид. Занятие проходят два раза по два академических часа в «Инновационной академии Samsung» КазНУ им. Аль-Фараби.

Эмир Ушуров

Я учусь в 15 гимназии и увлекаюсь программированием около 3 лет. Я услышал о программе и понял, что хочу пройти сюда. Написал тест — он был достаточно легким — и набрал 26 баллов из 30. Больше всего мне нравится разработка проектов. В Coding Lab дают темы, которые мы должны реализовать в течение недели. Сейчас проекты разрабатываются для ОС Windows. Например, калькулятор — я потратил около часа на его реализацию, но получил достаточно простой в использовании и удобный калькулятор. Проект Organization — это система управления сотрудниками, где можно контролировать данные сотрудников, или программа «Автопарк», которая работает аналогично. Правда, вместо сотрудников — автомобили. Сейчас мы приступили к приложениям под Android, и вскоре появятся новые увлекательные проекты.

Программирование развивает интеллект людей вне зависимости от специализации. За ним — будущее. Школьникам легче обучаться, поэтому и знакомить с программированием нужно со школьного возраста.

Я учусь в 10 классе математико-информационного отделения лицея №134. Программированием заинтересовалась год назад, хотя раньше это был единственный предмет, который я не могла понять. В девятом классе мы прошли язык программирования C. С каждым уроком мне нравилось решать задачи с помощью него и создавать собственные программы.

Когда узнала о программе Coding lab, то в первую очередь я заинтересовалась тем, что здесь обучают новому для меня языку программирования Java, дизайну и созданию приложений в AndroidStudio.

Проходной тест был несложным: первый блок заданий — на простые логические задачи, во втором возникли сложности из-за языка Java, которого я не знала. Но принцип решения во многих языках одинаковый, и я справилась с заданиями. Задание последнего блока — написать программы на любом языке, которые выполняли бы поставленные задачи. Везде были использованы базовые темы программирования.

Из всех программ сейчас мне нравится создание приложений в AndroidStudio. Я никогда не думала, что создавать такое очень легко. На одном из уроков мы создали меню с блюдами, которые можно поместить в корзину, а в итоге — выводилась необходимая сумма оплаты. Самым интересным проектом было приложение, где после вбивания текста в окно, его озвучивал женский голос.

Сейчас вся работа автоматизируется и профессии в сфере IT стали популярны. Поэтому программированию нужно уделять столько же времени, сколько биологии или физике. В будущем нужны будут люди, которые будут писать программы для машин, выполняющих всю тяжелую и трудоемкую работу.

Айгерим Асылханова

Даурен Курманов

Я учусь в 11 классе 111 гимназии. Еще в школе на уроках информатики было интереснее писать коды, чем работать с Microsoft Office. Поэтому когда я узнал о Coding Lab, посчитал ее отличной возможностью получить сертифицированные знания об основах программирования. Конечно, можно изучать это самостоятельно и получить аналогичный сертификат. Но мне сложно учиться самому, потому что не у кого спросить совета, да и нелегко заставить себя сесть за работу.

Из-за некорректности нескольких вопросов и отсутствия знаний я набрал немного баллов. Последнее также сказалось на втором тестировании, поэтому мне было сложно пройти тест.

Программу мы прошли не полностью, но чем дальше — тем сложнее. Это мне нравится. Думаю, проектная работа — заключительный этап курсов — станет моим любимым.

Я хочу создать что-то оригинальное — игру с уникальной механикой. Но сделать такое за несколько месяцев — на грани возможного, поэтому я разрабатываю дополнительные идеи, которые смогу реализовать при неудаче с игрой. Конечно, цель создать такую игру для смартфонов — недостижимая цель, но я хочу бросить себе такой вызов.

Программирование — очень важный вид деятельности. С ним связаны информационная безопасность, программная архитектура или дизайн, разработка сайтов, игр и приложений. Чтобы не отставать от остального мира и не нанимать дорогих иностранных программистов, нужно развивать своих людей, способных с ними конкурировать

Материал подготовлен при поддержке