Go Viral — это одновременно и фестиваль, и мероприятия вроде лекций, панельных дискуссий и воркшопов по темам медиа, бизнеса, культуры и технологий. В течение года мероприятия от Go Viral проходят по всей Центральной Азии, а каждое лето в Алматы проводится трехдневный фестиваль-нетворк для креативных молодых людей.

Спикерами выступают ведущие трендсеттеры из США, Восточной Европы и Центральной Азии. В 2020 году темой фестиваля станет ReThink, ReDesign, ReConnect — полное переосмысление существующих знаний.

Поговорили с представителями Go Viral о фестивале, трендах и идеях.

Кто это хочет? Как использовать маркетинговые исследования для адаптации идей

О проекте

В Казахстане проводится много разных фестивалей, но ни один не включает сразу несколько направлений и форматов. Go Viral — не просто фестиваль, а нетворк, здесь люди знакомятся друг с другом и обмениваются знаниями. Сообщество растет за счет организации серий бесплатных мероприятий, которые проходят в Алматы и других городах Казахстана, а также в Бишкеке, Ташкенте, Душанбе и в соцсетях. За четыре года в диджитал-сообщество вошло более 5 000 человек.

Идея мероприятия зародилась в 2017 году в отделе медиа, культуры и образования Генконсульства США в Алматы. Руководитель департамента рассказал команде о техасском технологическом фестивале SXSW, и ребята загорелись идеей. Первый Go Viral решили проводить в Алматы как в центре притяжения креативных людей.

Площадкой стала вся территория коворкинг-пространства SmArt.Point, где вплоть до дня открытия был ремонт. Электричество провели буквально за ночь до ивента. Ремонт так и не удалось завершить к фестивалю, но незаконченность помещений придавала всему особую атмосферу.

О подготовке

В составе команды 14 постоянных членов, включая руководителя отдела медиа, образования и культуры Генконсульства США и Посольства США, четырех кураторов по направлениям медиа, бизнеса, культуры и технологий и четырех амбассадоров по Казахстану, Кыргызстану, Узбекистану и Таджикистану.

В начале года команда проводит двухдневный мозговой штурм. После всех обсуждений выбирают основную тему фестиваля, а потом — актуальные подтемы по направлениям медиа, бизнес, культура и технологии.

Бывает сложно собрать команду вместе: многие заняты параллельно в других проектах, а у региональных амбассадоров нет возможности присутствовать на встречах физически. Помогают видеозвонки, а еще — Trello, Slack, CRM и мессенджеры для коммуникации и хранения данных.

Каждые две недели попечительский совет собирается, чтобы утвердить список партнеров и приглашенных спикеров и согласовать предстоящие мероприятия. Каждый куратор представляет спикера на голосование Совета и утверждает список тем и форматов фестиваля. Чтобы стать спикером на фестивале мало быть экспертом в области: нужно уметь овладевать вниманием большой аудитории и объяснять доходчиво. Поэтому при отборе лекторов большое внимание уделяется навыкам коммуникации.

О формате

Go Viral-2017 состоял из трех направлений: медиа, бизнес, культура, и двух зон — TechLab и Food. В первой зоне проходили панельные дискуссии от спикеров на тему распространения контента. Обсуждали, что делает отдельные идеи взрывными, как работают медиа и как отличить новость от фейка. Например, специалист по коммуникациям Дейвид Эпплфилд рассказал, как медиа могут зарабатывать в эпоху интернета.

В 2018 году к трем существующим направлениям прибавилось направление технологий. Темой года стало — Interlaced: Нити инноваций, взаимодействия и вдохновения, которые объединяют нас. Ключевыми словами стали региональные связи и идентичность, сотрудничество, правдивая журналистика и диджитал.

В 2019 году темой Go Viral стал слоган — Новое: Твори. Взаимодействуй. Создавай. Фестиваль посвятили темам новых технологий, растущим темпам передачи данных, доступности информации и мобильности. Тогда впервые провели конкурс «Амбассадоры Go Viral» среди молодых активных жителей регионов Казахстана. Участники публиковали в соцсетях видео, где рассказывали, почему хотят посетить Go Viral и что они будут делать с полученными знаниями.

В 2020 году темой фестиваля станет — ReThink. ReDesign. ReConnect. Планируем переосмыслить актуальные вызовы, с которыми сталкиваемся, перевоплотить в реальности наши действия и подключиться заново к новым ярким идеям.

О планах

В этом году на фестивале будет больше практики и воркшопов и меньше презентаций: хотим давать знания, которые можно сразу применять на практике. О планах на 2021 год будем думать после того, как проведем этот фестиваль. Планируем внедрить формат игры и сделать мероприятие экологичным.

Надеемся, что сообщество Go Viral перерастет в профессиональный нетворк креативных людей Центральной Азии и будет неотъемлемой частью города.