Исследователи урбанистики и политических наук из Университета штата Джорджия (США) определили, что людей раздражает, когда им навязывают осознанное потребление, передает «Нож». Эти и другие выводы команда описала в научной работе «Не говори мне, что делать».

Исследование команды основано на эксперименте, который провели при участии двух тысяч человек. Волонтеров попросили заполнить анкету и оценить несколько типов сообщений: личные истории людей, которые следуют экопривычкам (тратят меньше электричества, используют меньше воды и т.д.), а также информацию о политических действиях, например, законах, которые ограничивают выбросы углерода.

Сообщения первого типа не впечатлили респондентов и не вдохновили их отказаться от привычек, вредящих окружающей среде. Сообщения второго типа не вызвали такого отрицательного эффекта. Исследование показало, что люди в большей степени доверяют информации о масштабных изменениях, которые не требуют от них изменения собственного поведения. Вдобавок к этому люди сомневаются, что их личные действия способны глобально повлиять на окружающую среду.

«Когда людям не нравятся предлагаемые им решения или когда они чувствуют, что их свобода находится под угрозой, они могут отрицать наличие проблемы», — сказала Риса Палм, ведущий автор исследования.

Религиовед Сара МакФарланд Тейлор считает, что стоит не апеллировать к чувству вины, а показать, почему быть экологичным удобно. Идеальный пример, считает Тейлор, — Копенгаген. После нефтяного кризиса 1973 года правительство города переосмыслило местную инфраструктуру и сделало ее удобной и безопасной для велосипедистов. Так местные жители сами пересели с автомобилей на двухколесный транспорт в первую очередь ради дешевизны и удобства велосипеда, а не ради экологии.


Подписывайтесь на наш Twitter


ОБЛОЖКА: pexels.com