Японские ученые из университета Хиросимы нашли новый способ выбрать пол будущего младенца, передает Esquire Russia. Предыдущие методы либо слишком дорого, либо нелегальны.

Сделав открытие, ученые под руководством Масаяки Шимады планировали применить его в сельском хозяйстве, но заявили, что его можно использовать и на человеке.

Исследование показало, что среди X-хромосом есть два гена рецепторов — TLR7 и TLR8, если активировать которые, сперматозоид теряет способность двигаться. Таким образом, часть сперматозоидов можно отключать и управлять полом будущего потомства (оба рецептора кодируются генами, находящимися на X-хромосоме и отсутствуют у мужских сперматозоидов).

Веществами, запускающими рецепторы, оказались иммуномодуляторы и противовирусные средства — ресиквимод и имиквимод. Они выпускаются в форме крема для наружного применения.

Ученые провели эксперимент на мышах и у тех, во влагалища которых был нанесен ресиквомод, 90 % из родившихся мышат оказались самцами. Те, которые оплодотворялись женскими сперматозоидами (они скапливались в нижней части емкости со спермой, потому что были обездвижены), родили мышат, 84 % из которых — самки.

Научное сообщество осудило Шимаду и не рекомендует использовать способ, описанный в исследовании, так как не доказана безвредность подобного вмешательства. Ученые не гарантируют, что в течение последующей жизни детей или жизни следующих поколений, родившихся таким способом, не обнаружатся генетические мутации.