Илья Варламов — российский журналист, блогер-урбанист. Он путешествует по городам мира, оценивает их комфорт и безопасность для проживания граждан и рассказывает об этом в своем блоге. В 2018 году он посетил Алматы. В своем видео он поделился мнением по поводу реконструкции улицы Панфилова. Блогер тогда отметил, что элементы улицы не сочетаются друг с другом, а лавочки, деревья и фонари расположены случайным образом. Мнение блогера вызвало общественный резонанс.

В этот раз Илья Варламов опубликовал статью «Надежный способ увеличить смертность» о возвращении прежнего скоростного режима в 80 км/ч на проспекте аль-Фараби и ВОАД. Мы прочитали статью и рассказываем, что думает блогер и как ее комментируют другие пользователи интернета.


Первым делом блогер обращает внимание на то, что возвращение прежнего скоростного режима перечеркивает труд предыдущего руководства города. «Самое глупое, что прошлое руководство города пошло на большие политические риски для снижения скорости на этих участках улиц, а сейчас их труд просто перечеркнули», — пишет Илья. По его словам, режим в 80 км/ч усугубит экологическую ситуацию в городе и сделает его опаснее для жизни.

Далее блогер приводит в пример шведскую программу Vision Zero, направленную на снижение смертности на дорогах и которую руководство Алматы запустило в конце прошлого года. Он напоминает, что один из принципов работы программы — снижение разрешенной скорости движения. Блогер приводит  информацию Всемирной организации здравоохранения, согласно которой повышение средней скорости движения на 1 % приводит к увеличению риска ДТП со смертельным исходом на 4 % и риска серьезных аварий на 3 %.

По словам Ильи Варламова, акимат занимается популизмом вместо того, чтобы развивать альтернативные виды транспорта. Так, Варламов приводит в пример руководство Парижа, которое сейчас занимается модернизацией магистрали Переферик, проходящей вокруг города. Власти города планируют снизить скорость движения с 70 до 50 км/ч, сократить число полос для всех видов транспорта с восьми до шести. Одну полосу выделят под общественный транспорт, проезд автомобилей экстренных служб и экологически чистых транспортных средств, вторую — под высадку деревьев.

Блогер считает, что на проспекте аль-Фараби следует сузить полосы и сделать бульвар с безопасными переходами. ВОАД же, по его словам, нужно либо уводить под землю, создавая комфортную среду сверху, либо переделывать, следуя аналогичным предложениям по проспекту аль-Фараби. Илья Варламов отмечает, что скоростная городская дорога не должна быть одного уровня с тротуарами, контактировать с жилой застройкой и иметь выезды со дворов, также на ней не должно быть остановок.

Точку зрения блогера разделили не все. Так, некоторые пользователи написали, что сравнивать аль-Фараби и ВОАД с простыми улицами — некорректно, потому что это объездные трассы на окраине города и пешеходного трафика там нет.


обложка: 365info.kz