The Village рассказывает о хороших привычках и простых действиях, которые могут в конечном счете сделать жизнь лучше. В новом выпуске — о том, почему важно вносить в ежедневник не только рабочие встречи, но и маленькие (и большие) удовольствия.

Анастасия Дербасова

главный редактор «Хантфлоу»


Последние пару лет я очень много работаю, и, чтобы не сойти с ума от нагрузки, я придумала себе мотиватор: «Горящий дедлайн не помеха гедонизму». Смысл в том, чтобы продумывать небольшие приятные мероприятия или вылазки заранее и вносить их в свое расписание наряду с рабочими встречами и другими обязательными делами.

Это, конечно, не моя идея: я читала посты про похожий подход к жизни у многих в фейсбуке, но как-то не примеряла его на себя. А потом поняла, что если не планировать удовольствия, то сами по себе они, скорее всего, не возникнут. Либо будут очень редкими. Озарение случилось, когда я в очередной раз думала о поездках. Я страдала: «Боже, мы никуда не ездим», — и вдруг осознала, что мы просто это не планируем. Так и с остальным. Если я покупаю билеты, или бронирую катамаран, или даже просто слежу за скидками на любимый рислинг в ближайшем магазине, то вероятность разнообразных удовольствий увеличивается в моей жизни в разы.

Для начала стоит разобраться, что доставляет вам удовольствие: я обожаю хорошее вино, горячую ванну и прогулки с подругами. В прошлый четверг, например, мы катались на катамаране, в субботу пойдем в сыроварню, потом в бар или на выставку. Еще в планах — чай на траве и фемвстреча. Обычно я смотрю, какая погода будет на неделе, читаю в разных гидах или пабликах, что интересного происходит в городе, или просто пишу подписчикам в инстаграме: «Какие планы? Зовите меня».

Когда ты прокачиваешь этот навык, то начинаешь видеть возможности для удовольствия буквально везде. Распределяя такие маленькие удовольствия по жизни, я не то чтобы перестаю ждать отпуск — мне в целом становится не так тоскливо много работать. Эти вспышки гедонизма помогают не поехать крышей и сохранять продуктивность и ясность мыслей.


Обложка: Roman Kraft