Farfetch — онлайн-магазин люксовой одежды, основанный в 2008 году португальским предпринимателем Жозе Невешем. Платформа сотрудничает c 750 дизайнерами и бутиками, осуществляет доставку более миллиону клиентов из 190 стран. Головной офис находится в Лондоне с представительствами в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе, Гимарайнше, Лиссабоне, Порту, Сан-Паулу, Москве, Шанхае, Гонконге и Токио. Farfetch работает с 1500 брендами, в их числе — Valentino, Saint Laurent, Dolce & Gabbana, Prada, Gucci, Fendi, Balenciaga. Бизнес-модель выстраивается на получении комиссии с продаж. В 2015 году продажи компании превысили 500 миллионов долларов.

В начале ноября казахстанский бренд ASSEL появился на площадке Farfetch. Учредители бренда — Асель Нусипкожанова и Елена Шахмаммадли — рассказали The Village о том, как это случилось.

ЕЛЕНА: С представителями Farfetch мы встретились на сезонной презентации коллекции осень-зима 2017/2018 в Париже. Договорились, что коллекция будет располагаться в течение одного сезона. Отчеты получим по окончании продаж коллекции или при переходе магазина на сезон скидок. Ориентировочно — к середине декабря. Из коллекции на сайте сейчас представлены только восемь моделей в трех размерах.

По поводу ценообразования и маржи мы ответить не можем — мы не вправе разглашать детали финансовых отношений между магазином и брендом.

АСЕЛЬ: Коллекция называется "L'anima come il giardino" — «Душа как сад». Я вдохновилась примером моей мамы, и эта фраза олицетворяет слово «мама».

Девушка ASSEL — искренняя по отношению к миру и прежде всего к себе. Она — часть ритмичного мегаполиса и современный номад. Она ищет свой образ вне зависимости от трендов: главное для нее — одежда должна нести смысл. Она чувствует себя особенной, много путешествует и готова к новым открытиям.

При составлении мудборда здорово помогли фотографии родителей и их друзей. Нам пришлось пересматривать фото из архивов старой Алма-Аты, чтобы проникнуться общей атмосферой. Я просмотрела все видео Розы Рымбаевой и ансамбля «Айгуль» и вдохновилась.

Ткань обычно всегда отбираем в зависимости от сезона, настроения коллекции и качества. Мы используем 90 % натуральных тканей.

АСЕЛЬ: Я родилась в Талдыкоргане. Дизайнером хотела стать с детства; всегда рисовала, а мама откладывала рисунки и поддерживала меня. После девятого класса поступила в Алматинский колледж декоративно-прикладного искусства по специальности «Художник-модельер», затем отучилась в Istituto Marangoni Milano. Именно учителя института вдохновили меня и перевернули мое представление о дизайне. Мои любимые дизайнеры — Кристобаль Баленсиага, Николя Гескьер, Дрис Ван Нотен и Мартин Маржела, а любимая коллекция — Balenciaga F/W 2010, созданная Николя Гескьером.

ЕЛЕНА: Представление коллекции ASSEL на Farfetch — это развитие не только бренда, а в целом модной индустрии. Мы ценим все магазины и отношения с ними, поэтому Farfetch — такой же важный клиент, как и остальные.

К нам поступают разные предложения, но мы их не оглашаем заранее. Мы все время работаем над улучшением продукта и рассматриваем это с разных ракурсов: уникальность, креативность, коммерческая выгода и оптимальность.

От сотрудничества с Farfetch мы ожидаем стабильности. Вне зависимости от того, большой магазин или маленький, важно постоянное представление бренда на рынке. Мы думаем и верим, что наше сотрудничество продлится на несколько сезонов.

Планы у нас большие. Сейчас мы расширяем пространство для производственной части, делаем параллельно две коллекции и набираем команду. В январе начнутся кампании продаж следующего сезона и поставка коллекции будущей весны в магазины.


обложка: Баурджан БисмильдинФОТОГРАФИИ: из личного архива Асель Нусипкожановой