В новой «Покупке недели» мы поговорили с Рустемом Оспановым, основателем алматинской марки Qatyq wear.

Мне всегда хотелось запустить что-то свое, отечественное, отвечающее духу времени и вместе с тем перекликающееся с древними традициями. Желание оформилось в намерение разрабатывать и производить свою продукцию.

Катык — казахский национальный кисломолочный продукт, который можно есть как йогурт, а также использовать как заправку, раскрывающую вкус продуктов и придающую особенную пикантность блюду. В мировоззрении казахов белому цвету придается особое значение: он олицетворяет чистоту помыслов и внутреннего мира, честные и добрые намерения.

Идея бренда в гармоничном сочетании современного урбанистического стиля и древних этнических мотивов, философия — в популяризации казахских культурных традиций и языка.

Каждая модель — это результат творческого вдохновения и ностальгии по какому-либо периоду истории. Например, на футболке qaida baramyz? напечатаны названия популярных заведений, которые ассоциируются со встречами с друзьями, теплым общением. У каждого поколения могут быть свои родные места, навевающие светлые воспоминания. Мы хотим, чтобы люди находили в нашей одежде что-то доброе и позитивное.

Вся продукция состоит из стопроцентного хлопка. Было сложно найти казахстанского поставщика футболок и толстовок хорошего качества, но мы справились. Процесс изготовления проходит в четыре этапа: разработка дизайна футболки или толстовки, подготовка к нанесению печати, нанесение принта и надписи на продукцию, затем упаковка.

Цены на футболки варьируются от 6 500 до 8 500 тенге за единицу изделия, толстовки от 13 500 тенге за единицу. Продаются только онлайн.