Юрий Дудь опубликовал интервью с Тимуром Бекмамбетовым, казахстанским и российским режиссером. Наибольшую известность Тимур получил после рекламных роликов для банка «Империал» и выхода фильма «Ночной дозор». В 2008 году снял голливудский фильм «Особо опасен» с Анджелиной Джоли и Джеймсом МакЭвоем в главных ролях.

Мы разобрали интервью и рассказываем, чем интересовался Дудь и что отвечал Бекмамбетов.

Интервью начинается с вопросов Юрия о доме, в котором сейчас живет Тимур Бекмамбетов — этот дом принадлежал Уолту Диснею почти 20 лет. «Думаю, здесь были созданы лучшие его фильмы — „Белоснежка“, „Пиноккио“. Этот дом три раза был залогом в банке, когда он снимал свои лучшие фильмы», — сказал Тимур.

Далее Юрий задает вопросы про киноальманах Тимура «Елки» и количество рекламы в фильмах Бекмамбетова, — то, за что часто критикуют режиссера. По словам Бекмамбетова, реклама — это часть человеческой культуры и отсутствие реальных брендов в фильмах выглядело бы нелепо. «Мы живем в мире в котором есть бренды. Будет смешно, если я сейчас возьму айфон и напишу на нем майфон».

Продолжая разговор о «Елках», Дудь поинтересовался, как в фильме появился Дмитрий Медведев. «Механизм был простой: наши продюсеры позвонили в администрацию президента и спросили, не хочет ли президент сняться в таком фильме. Нам сказали, что сняться не хочет, но согласились на запись голоса. Он был настоящим. Видео мы сделали на компьютерной графике, то есть использовали липсинг (анимация рта — Прим. ред)».

Юрий также узнал об отношении Тимура Бекмамбетова к ютуб-блогеру BadComedian, на канале которого немало разборов фильмов режиссера, полных критики. «Не очень хорошо. Хейтерство — это самый легкий способ набрать аудиторию в интернете. Это не самая сложная задача. Самая страшная вещь в том, что 90 % смотрят его обзор, но не смотрят сам фильм».

В интервью затрагивается тема снятия ремейков и продолжений на фильмы, ставшие классикой (Тимур снимал продолжение «Иронии судьбы» и ремейк Бен Гура). На вопрос об «Иронии судьбы», набравшей неоднозначные отзывы, Тимур ответил, что стыдно за фильм ему никогда не было. «Мне было интересно, у меня была возможность встретиться с Яковлевым, Мягковым, Татьяной Брыльска (актеры из оригинального фильма — Прим. ред). Я понимаю на что я иду, я не сумасшедший. Мне просто интересно».

Отвечая на вопрос о том, как поднимать индустрию кино, Тимур ответил, что на этапе развития киноиндустрии необходимо лоббирование интересов отечественных кинематографистов. Например, передвигать премьеру иностранного фильма, чтобы освободить место для фильмов локального производства. «Делать это можно, но очень-очень осторожно», — сказал режиссер. За образец Тимур взял Южную Корею, где еще 15 лет назад такая практика активно использовалась.

Интервью заканчивается разговором о творчестве и деньгах. По словам Юрия, Тимур раньше чаще ассоциировался с прорывами в творчестве, нежели с удовлетворением только коммерческих интересов. Тимур сказал, что если бы он не брался за спорные проекты, то ничего бы и не сделал. «Я бы „Дозоры“ не снял. Потому что, кто будет в России снимать фильм про вампиров? Кто-то пойдет в кино? Нет, конечно, это глупость. Никто этого до меня не делал. Кто решится поехать в Америку и снимать фильм с Анджелиной Джоли и пытаться что-то сделать? Никто не пойдет. Делать невозможное — единственное, что меня интересует. То, что среди этого есть действительно невозможное, — это последствия», — резюмировал Тимур Бекмамбетов.