Материал может содержать спойлеры!

В далекой-предалекой галактике наконец-то наступил мир. От безделья Люк Скайуокер учит свою сестру Лею джедайским трюкам. Та, краснея, признается, что беременна.

Но это события далекого прошлого. Спустя 40 лет Люк мертв, Сопротивление почти уничтожено Первым Орденом, юная джедайка Рей (Дэйзи Ридли) под руководством постаревшей Леи овладевает силой — поднимает камни в воздух силой мысли и делает кардиотренировки, используя робота BB-8 в качестве медбола.

Текст

Эдуард Голубев

«Звездные войны: Скайуокер. Восход»

Star Wars: Episode IX — The Rise of Skywalker

Режиссер: Джей Джей Абрамс

В ролях: Адам Драйвер, Дэйзи Ридли, Билли Лурд, Кери Рассел, Кэрри Фишер, Марк Хэмилл


В это время Финн (Джон Бойега) и По (Оскар Айзек) узнают, что сын Леи Кайло Рен (Адам Драйвер) окончательно перешел на Темную сторону Силы и занят поисками некоего артефакта, который должен привести его к императору Палпатину. Тот погиб еще 40 лет назад, но, как мы знаем, во вселенной «Звездных войн» смерть — явление не окончательное, поэтому скоро выясняется, что он не только жив, но и успел сколотить внушительный звездный флот для захвата Вселенной.

Как только об этом узнают Рей, Финн и По, то немедленно погружаются на борт «Тысячелетнего сокола» в компании Чубакки, С3-РО и R2-D2 и отправляются в очередное — последнее, как хочется верить, — приключение.


Появление во время финальной битвы в открытом космосе лошадей так и вовсе незабываемо


«Эти мучения никогда не закончатся», — пропищит С3-РО в какой-то момент. Не то чтобы фильм получился мучительным. Напротив: «Скайуокер. Восход» — невероятно красивый аттракцион. События с почти клиповой скоростью сменяют друг друга. Бои на световых мечах, самая масштабная космическая баталия в истории серии с участием целого флота звездных разрушителей, инопланетные пейзажи и несколько новых миров, даже мокроглазые инопланетяне — очевидные хиты продаж будущего мерча — все на месте. Появление во время финальной битвы в открытом космосе лошадей так и вовсе незабываемо.

По сложившейся традиции «Скайуокер. Восход» в новой трилогии занимает то же место, что в оригинальной занимал «Возвращение Джедая» — это становится понятно с самого пролога. Другое дело, что мир не очень нуждался в том, чтобы итог той же истории подвели во второй раз — с теми же поднятыми темами и теми же выводами.

Проблему стоит искать в предыдущем эпизоде, «Последние джедаи». Снятый режиссером Райаном Джонсоном («Кирпич», «Петля времени», «Достать ножи»), он не то чтобы кардинально отличался от всех остальных серий франшизы, но показывал, насколько нетривиальных результатов можно добиться, если просто применить чуть больше фантазии и не полагаться лишь на ожидания фанатов и отдела маркетинга.

Сцена с утюгом, таран звездного разрушителя и спиритически-эротические сеансы между Кайло и Рей — бесспорно, лучшее, что дала миру новая трилогия — и все это было именно в фильме Джонсона. А наплевательство на полувековой канон открыло невиданную для серии перспективу, превратив киногероев в обычных людей. Теперь они могут ошибаться: мускулистый красавчик По Дамерон своим донкихотством привел друзей к поражению. Они могут быть закомплексованными: мощнейшая сцена восьмого эпизода происходила в лифте, когда Кайло Рен отказался от маски. Лопоухий злодей с горбатым носом и шрамом на пол-лица в этот момент впервые в жизни перестает стесняться своей внешности и хочет, чтобы мир принял его таким, какой он есть.


На фоне последнего фильма трилогия Джорджа Лукаса выглядит куда симпатичнее


Несмотря на то что серия собрала свой миллиард с лишним, Disney остался недоволен, прежде всего, из-за того, что фильм разругали фанаты: на соответствующих форумах они продолжают это делать до сих пор. Поэтому уже сделанные Джонсоном наработки отправились в корзину, а картину передали более надежному в плане удовлетворения фанатских надежд Джей Джей Абрамсу — человеку, чья фильмография в основном состоит из третьей части фильма «Миссия невыполнима», трех фильмов перезапущенного «Звездного пути» и двух частей перезапущенных «Звездных войн».

Финал трилогии ставит жирный крест на всех заигрываниях с психологией персонажей и заполняет пустоту экшеном и чрезмерным фансервисом. Помните Татуин? Окей, вот вам еще одна планета с преимущественно песчаным покрытием. Помните милых крошечных роботов — R2-D2 и BB-2? В новых «Звездных войнах» есть робот еще меньше и милее. Помните старых знакомых? Пожалуйста, помимо Палпатина, Люка и Леи это еще и Билли Ди Уильямс в роли Лэндо. Помните, когда злодей был просто злодеем? Так и здесь: все эдиповы метания в прошлом, Кайло Рэн теперь снова просто плохой парень. (Любой, кто смотрел «Возвращение Джедая», угадает, что происходит, когда он вместе с Палпатином пытается уговорить Рей перейти на Темную сторону Силы.)

Что по всем канонам «Звездных войн» приведет персонажа к такому же финалу, что и его деда. Так делать не надо: подвести итог всей серии за столь короткий срок — задача для самоубийцы. И Абрамсу удалось наступить на все грабли. Что? Зачем? Почему? Ни на один важный вопрос фильм не ответит. А в финале большинство сюжетных линий вообще забываются, чтобы побыстрее пустить по экрану титры под музыку Уильямса. Зато фанаты останутся довольны.

Что самое грустное — на фоне последнего фильма трилогия Джорджа Лукаса выглядит куда симпатичнее. Она была наивной и дурацкой, но он не боялся хейта и высказывал свои идеи в том виде, в котором ему хотелось. А простак Джа-Джа Бинкс по итогу кажется куда милее большинства новых персонажей. И это звучит как приговор.


Фотографии: kinopoisk