«Мир юрского периода 2»

Режиссер: Хуан Антонио Байона

В ролях: Крис Пратт, Брайс Даллас Ховард, Рейф Сполл

Невыдающееся продолжение франшизы о спасении вымирающих динозавров

Спустя время после событий предыдущего фильма динозавры снова под угрозой. С одной стороны, корпорация без совести, с другой — ураган, который должен уничтожить как вид не только динозавров, но и кого-то из людей. Оуэн (Крис Пратт) и Клэр (Брайс Даллас Ховард) снова встречаются в баре после продолжительного расставания: она пришла по делу сагитировать его в миссию спасения, он спрашивает, с кем она сейчас встречается. Ключом к сердцу Оуэна становится упоминание динозаврихи Блю, к которой он моментально срывается. Динозавры страдают, становятся заложниками людей, открывают пасти в сторону зрителей (конечно, как-то же надо продавать билеты на 3D-сеансы) и дерутся хвостами, но они — недавно развившийся вид под угрозой — находятся в невероятной уязвимости: люди, как обычно, грубее, расчетливее и бессовестнее примитивных животных.

Хотелось бы рассказать про сюжетный твист, который вас обязательно ждет, — но этот поворот нелепее убийцы-дворецкого. Хотелось бы сказать, что динозавры интересные и брутальные — но они наштампованы и поставлены в ситуации, в которых их чешуя и челюсти — только одинаково нарисованные декорации для скучных людей, предсказуемо выясняющих отношения. Безобидное развлечение для подростков и совсем ленивых умов, этот фильм не только сильно уступает первой части продолжения, но и вообще плетется в хвосте зрелищного кино — прогулка в пасмурный день по спальному району обещает больше открытий. Провести два часа в телефоне под плеск воды и электронный рык одинаковых существ? Спасибо, летом можно чем-то и получше заняться.



Смотреть? Нет

«Красотка на всю голову»

Режиссер: Эбби Кон, Марк Силверштейн

В ролях: Эми Шумер, Мишель Уильямс, Том Хоппер

Слабая комедия c Эми Шумер о девушке плюс-сайз с завидной уверенностью в себе

Рене (Эми Шумер) работает в душном подвале в дистанционном офисе косметической компании вместе с неухоженным программистом. Комплексы по поводу внешности очень мешают Рене добиваться своего, а каждый вечер она, испуганная и разочарованная, проводит перед зеркалом, поджимая живот. Ее основной досуг — вечеринки с двумя подругами, которые хоть и официально заявляют, что парни им побоку, но все же слишком болезненно реагируют на отсутствие лайков в приложениях для свиданий. Однажды записавшись в спортзал и уже заранее разволновавшись за недостаточно хорошее тело перед другими совершенствами, Рене попадает на мотивирующую сайклинг-тренировку. Упав с тренажера, она сильно ударяется головой и начинает ощущать себя настоящей красавицей, то есть рисковать, флиртовать с незнакомцами, улыбаться в ответ на комплименты (не ей), проявлять инициативу. Все это Рене начинает делать с маниакальной неадекватностью и утроенной силой — и постепенно превращается в довольно невыносимую женщину. Главным же олимпом для нее становится офис косметической компании, куда она решается устроиться на ресепшен, несмотря на свою совсем не конвенциональную для бьюти-индустрии внешность.

По описанию, «Красотка на всю голову» должна быть фильмом за все хорошее против всего плохого: демократизация индустрии красоты — есть, поиск реальных героев и свежих лиц — есть, бодипозитив — есть. Однако смотреть на это больно и несносно — в первую очередь из-за того, в какие античеловечные крайности сценаристы («Нецелованная», «Как быть одиночкой») бросают своих персонажей. Эми Шумер, построившая карьеру на грубом юморе и самоиронии о теле и гендерных стереотипах, молниеносно превращается в напористую маньячку, которая не умеет слушать никого кроме себя. Мишель Уильямс играет никчемную богатенькую дурочку — пародийно, блекло и совершенно мимо кассы. Эмили Ратаковски появляется в двух сценах как фитоняша: про ее умственные способности мы не знаем ничего, но героиня Рене с порога грозится дать ей щелбан по слишком симпатичной физиономииза тупизну. Чем больше Рене набирает обороты, тем больше хочется вернуть ее обратно — в добрый мир внимательного отношения и заботы, который в голове авторов сценария почему-то увязан с низкой самооценкой и стыдом за торчащий живот. Когда зрители перестают видеть края истории, все возвращают на круги своя: «Красотка…» завершается морализаторской трелью — нас много, мы разные, и нас пора видеть, слышать и замечать. Почти предвыборная речь Рене с исповедальным оттенком повторяет то, что и так звучит последнее десятилетие из каждого утюга: в мире слишком много фильтров, а оттого, возможно, многовато и комплексов по отношению к себе. При этом «Красотка…» все-таки заявляется как комедия, а не селф-хелп-книга, а смеяться здесь предлагают вот над чем: над покрасневшими толстяками, айтишниками, которые едят фастфуд и не моются неделями, нимфами из спортзала, конкурсом мокрых маек, в который затесалась девушка не нулевого размера и ведет себя развязно. Ни разу не смешно.



Смотреть? Нет

«Фокстрот»

Режиссер: Самуэль Маоз

В ролях: Лиор Ашкенази, Сара Адлер, Йонатан Ширай

Антимилитаристский израильский фильм о том, что в войне бывают только проигравшие

В квартиру среднего класса приходят офицеры израильской армии со страшными известиями. Мать сползает по стене, отец крепится, сестра преимущественно молчит: любимый сын, кажется, так и не вернется домой. Семья начинает блекло скорбеть, не в состоянии понять, что именно случилось с ребенком, реальность это или страшный сон, когда фильм приобретает новое измерение и мы видим ситуацию с другой стороны — в оптике сына, проходившего обязательную в Израиле военную службу.

Не хочется рассыпать спойлеры, но полюбившийся критикам в прошлом году «Фокстрот» о бессмысленности соседской войны действительно раскладывается на два фильма: первую треть происходит одно, следующее время — нечто совершенно другое, новый фильм, дополняющий и иногда опровергающий то, что мы уже знаем. Истории о далекой войне и загадочной службе, которую пограничники проходят в пустыне, выглядят совершенно одним образом в новостях и кухонных разговорах и иначе — на месте событий. «Фокстрот» изучает рутину дремлющей армии, статику в зоне небоевых действий и горько шутит над гонкой вооружений, где главный объект контроля — ленивый верблюд, ходящий взад-вперед, или молодая компания на битой машине. Слишком разжевывающий себя ближе к финалу (метафоре фокстрота вряд ли требуется буквальное объяснение в сценарии), фильм Самуэля Маоса может быть одним из самых печальных комментариев к очередному витку ближневосточного конфликта и идеологии жизни в осаде — по любую сторону заграждений.



Смотреть? Возможно

«Лето»

Режиссер: Кирилл Серебренников

В ролях: Тео Ю, Роман Билык, Ирина Старшенбаум

Щемящая мелодрама о любовном треугольнике, в двух углах которого — Майк Науменко и Виктор Цой

В начале 80-х нет и намека на перестройку и никакого ощущения, что советский работяга корейского происхождения станет автором ее гимна. Бездельники, кочегары и черт знает кто — настоящие маргиналы Советского Союза — болтаются по электричкам и квартирам, ходят в гости, считают шпалы, пьют вино и портвейн, обнимаются и не хотят ничего, кроме как гореть и жить. Среди круглосуточных тусовщиков особенно выделяются патриарх андеграунда Майк Науменко (Рома Зверь) и его несоветская жена Наташа (восхитительная Ирина Старшенбаум), которая смотрит на все влюбленными глазами — на Майка особенно. Но новый парень в компании, Витя Цой (Тео Ю), слишком быстро перетягивает внимание на себя, поет хриплее и как-то заметнее, придумывает песни вместе с Майком, болеет за свою музыку, и сразу у всех вокруг ощущение, что он пришел надолго и иначе действует на людей. Майк решает помогать Цою, но страдает от того, что Виктор, кажется, забирает все, во что он вкладывался, хотя Майк никогда и не скажет об этом вслух.

Оживлять миф и снимать байопик всенародно любимого артиста — дело всегда неблагодарное. Вспомните, сколько поражающих в сердце байопиков вы знаете о тех музыкантах, на чьих песнях выросли. Кирилла Серебренникова заранее обвиняли и в спекуляции, и в глупости, и в желании погреть руки на костре легендарного поколения. В случае «Лета» это брюзжание совершенно неуместно. Слава богу, Серебренников снимает не дотошную театральную реконструкцию, собирая реквизит по барахолкам и ставя во главу угла стилистов. Он снимает фильм — послание в бутылке о том, что такое 20 лет и еще чуть-чуть, силами проверенных актеров, смешных песен и характерных эпизодов. Будет ли это диалог с БГ или эпизод с плачущей женщиной в красном платье, «Лето» остается остроумным, легким и совершенно непретенциозным, рассказывая главное. Как смотрят друг на друга влюбленные и красивые 20-летние. Как они не считают времени и не боятся ничего терять. Как простые детали обихода становятся песнями, и наоборот. Как восхищение друг перед другом, томление и грусть побеждают нарциссизм и конкуренцию. И как недолговечно все самое чистое и сильно самое простое. «Сигареты в руках, чай на столе — эта схема проста, / И больше нет ничего, все находится в нас».



Смотреть? Да


Обложка: MOVIEMANIA