Реальность и постановка всегда были смешаны в шоу и фильмах Саши Барона Коэна. Это отлично работало в первом «Борате», где он издевался над ничего не подозревающими простыми американцами и звездами, это же работает и во втором, который вышел 23 октября на сервисе Amazon Prime. 

Наши российские коллеги рассказывают о некоторых персонажах второго «Бората», его жертвах и том, как они отреагировали на фильм.

«Борат»

Borat


Режиссер

Джейсон Уолинер

Автор идеи

Саша Барон Коэн


В ролях

Саша Барон Коэн, Кен Давитян, Рудольф В. Джулиани, Майк Пенс

Казахстан

Новый фильм, как и в прошлый раз, начинается и заканчивается сценами в Казахстане. Точнее, «Казахстане» — сам Коэн много раз говорил, что сделал центральноазиатскую страну родиной журналиста Бората (персонаж репортера-иностранца сменил много национальных идентичностей в ранних работах Коэна — «Бруно» и «Шоу Али Джи») исключительно ради того, чтобы подчеркнуть невежественность тех, кого он разыгрывает. За 14 лет мир, включая Казахстан, поменялся драматически — причем как вымышленный коэновский, где Борат объявляет Казахстан феминистским государством, так и реальный. Первый «Борат» правительство Назарбаева запретило к показу, второй — использовало как повод для рекламной кампании «Kazakhstan. Very Nice!» (отсылка к боратовской фразочке, в русском переводе известной как «Очень нравится!»), рассчитанной на привлечение туристов из других стран.

Обезьянка Джонни

Министр культуры «Казахстана» и его главная порнозвезда, именно Джонни Борат изначально везет в подарок Майклу Пенсу (пока несчастное животное не съедает Тутар). «Одевается как Хамфри Богарт и курит сигареты. Любимец детей, звезда фильма „Транссибирский экспресс“ и многих других», — говорит про него Борат. В этом фильме, согласно сайту Джонни, снимались Джулианна Мур и Колин Ферт, «потому что правительство Казахстана шантажировало их приватными секси-тайм-видео».

Тутар Сагдиева

Дочь Бората в исполнении 24-летней болгарской актрисы Марии Бакаловой — главная звезда фильма и причина, по которой в нем есть хоть какая-то сюжетная линия, причем феминистская. До этого играла в неплохом итальянском сериале «Гоморра». На роль Тутар претендовали около 600 актрис, но Коэн выбрал именно Бакалову: «Она уморительна. Она может довести тебя до слез и рассмешить. Это то, из-за чего мы ее выбрали. Когда мы снимали сцену расставания, мне пришлось на время остановить ее, потому что это было слишком эмоционально для меня. Представляете, приехать в Америку в первый раз и играть сцены с реальными людьми в ужасных ситуациях. Она одна из самых храбрых актрис в истории. Будет глупо, если ее не номинируют на „Оскар“», — сказал комик.

Инстаграм-инфлюенсер Мэйси Шанель

Коэн уже проходился по социальным медиа в «Кто есть Америка?», где одним из его альтер эго был финский ютьюбер с разноцветными волосами OMGWhizzBoyOMG! Это легкая мишень, и в новом «Борате» комик бьет в нее еще раз. Мэйси Шанель, которая учит Тутар, как встречаться с мужчиной, который значительно старше ее (и, предположительно, богат), при помощи советов о том, что нужно «подчиняться» и «быть слабой», действительно ведет популярный инстаграм, но утверждает, что в момент съемок играла роль и вообще была уверена, что снимается для передачи на Netflix. «Я прошла кастинг на роль той, кем не являюсь, — сказала она. — Я успешная модель и актриса и могу сыграть кого угодно. В этом случае, как и, возможно, во многих других, я не читала то, что написано мелким шрифтом. Так же как не читала каждый контракт, который подписывала».

Посетители «Бала дебютанток»

Консервативные южане, которым Борат и Тутар демонстрируют «фертильный танец» (который заключается в демонстрации нижнего белья, вымоченного в «лунной крови»), были уверены, что снимаются в фильме о балах. Коэн в Штатах сейчас — суперзвезда, поэтому все потенциальные участники сдавали тест на «знание поп-культуры», для которого нужно было ответить, узнают ли они самого Коэна, актера Уилла Феррелла и… политика-консерватора Майка Хакаби (что уже достаточно уморительно). Тех, кто не узнал Коэна, пригласили посмотреть на «традиционный восточноевропейский танец» семьи из «Грузии», которыми представили Коэн и Бакалова.

«Тогда-то те из нас, кто был трезв, двинули в сторону стола администратора, потребовали свои телефоны назад (их забрали при входе) и отправились по домам», — написал в октябре один из посетителей бала Уилл Дэвис. Только после съемок он понял, что странный носатый мужчина, который выяснял у других посетителей «цену их дочерей», был Коэном, снимающим сиквел «Бората». «Кажется, задачей Коэна было заснять пристыженных и шокированных южан-консерваторов. И конечно, те мои друзья, которые пришли на бал, были унижены и считают нужным, чтобы перед ними извинились. Но у меня нет претензий, что Борат посмеялся за наш счет. Его вещи кажутся мне довольно смешными. Будет смешнее, если мы посмеемся последними 3 ноября (подразумеваются президентские выборы в США, на которых может победить Дональд Трамп, которому оппонирует Коэн и за которого, очевидно, проголосуют Дэвис и его друзья. — Прим. ред.)».

Няня Джанис Джоунс

Темнокожая няня из Оклахомы, которая учит оставленную у нее Тутар феминизму («Нет, твоя вагина не укусит тебя. Твой отец врет»), — положительный герой второго «Бората». Она быстро снискала славу морального компаса фильма. «Меня наняли, чтобы сняться в документальном фильме, — написала она в фейсбуке. — Ни в один из моментов я не думала, что это сатирическая комедия и что меня подставили, если так можно выразиться. Все хорошо. Я просто сделала то, чему учила меня моя мать».

Джерри Холман и Джим Расселл

Два безобидных реднека-конспиролога, с которыми Коэн в образе Бората прожил пять дней в начале коронавирусного локдауна. Они спокойно относятся к выкрутасам Бората в духе зарядки со страпоном или заказа на дом четырех искусственных вагин и даже готовы обсудить с ним то, что Обама и Клинтон пьют кровь детей, — но ломаются, когда он заявляет, что женщины неполноценны. Также они числятся соавторами песни «Wuhan Flu Song», которую Борат исполняет на митинге альт-райтов в Вашингтоне. (Продюсеры фильма, как утверждается, в последний момент оплатили музыкальное оборудование и сцену, а когда дело запахло жареным, сбежали с митинга на фургоне, замаскированном под скорую помощь.)

«Это обычные парни, хорошие люди. Просто они сидят на диете изо лжи, — говорит Коэн про Расселла и Холмана. — Они полностью отличаются от политиков, которые заинтересованы только в своей власти и понимают, что могут распространять страх с помощью самой эффективной машины пропаганды в истории».

Джудит Дим Эванс

Пережившая холокост посетительница синагоги в Джорджии, куда Борат приходит с суицидальными настроениями после того, как узнал из фейсбука, что холокоста, национального праздника в «Казахстане», не было: «Подожду тут нового шутинга». Эванс умерла до выхода фильма летом, и ее наследники подали на Коэна в суд — тот заявил, что женщина была в курсе того, что Коэн был в образе (в чем нет особых сомнений — он действительно с уважением относится ко всему, что связано с еврейской историей), и суд выиграл. Он их вообще не проигрывает. Фильм посвятили памяти Эванс, а продюсеры запустили сайт о ней.

Руди Джулиани

Бывший мэр Нью-Йорка — такой местный Собянин, при котором запущенный город превратился в тот, что мы знаем, — республиканец, вуманайзер (чем он гордится) и личный адвокат Дональда Трампа. Главная добыча фильма — к нему Тутар приходит под видом журналистки-республиканки в отель, где он ведет себя чересчур… откровенно: пьет виски, говорит, что коронавирус китайцы изобрели как оружие, а потом пытается стрельнуть у нее адрес и имейл, лежа на кровати почти со снятыми штанами. Как он утверждает, «чтобы снять петличку». Бакаловой в этот момент действительно ничего не угрожало — в комнату заранее был проделан секретный ход.

Том Хэнкс

Камео голливудского актера, которого Борат, как выяснилось в конце фильма, и заразил коронавирусом (Хэнкс действительно переболел им еще весной) в ходе исполнения коварного плана Назарбаева по уничтожению мира при помощи вируса.


обложка: Insider