«Мирас» — международная частная школа, филиал «Фонда образования Нурсултана Назарбаева». Это экспериментальный проект Министерства образования и науки РК, который призван сформировать новую образовательную модель в стране.

Школа авторизована по трем программам Международного Бакалавриата, так что выпускники имеют возможность поступить в мировые вузы без сдачи вступительных экзаменов. Ученики школы имеют право учиться на английском, казахском или русском языке.

Обучение в школе варьируется от 1 миллиона 596 тысяч в детском саду до 5 миллионов 607 тысяч тенге в 11-12 классах в год. Поговорили с выпускниками «Мираса» о дополнительных занятиях по робототехнике, расписании и особенностях обучения.

Читать все материалы из серии «Я учился в» можно тут.

Текст: Айгерим Кульмухамедова

Редактор: ДАМИНА МУКИТАНОВА

Абай Омаров

2020 год выпуска, Алматы

До девятого класса учился в НИШ Астаны, а потом поступил в «Мирас». Главное отличие школ — дружелюбная атмосфера и здоровая конкуренция: в НИШ каждый сам за себя, а тут можно спросить совета у кого угодно, и тебе не откажут.

Читайте также

Я учился в НИШ

перейти

При поступлении нужно было сдать экзамен по математике и языкам, в зависимости от языкового потока (их три: русский, казахский и английский). Экзамен был несложным, главным было сохранять спокойствие и рассчитывать время правильно.

У всех учеников были локеры и единая форма. Официальный внешний вид был обязателен: белый верх, серый низ, обувь по типу туфель

Школьный день начинался в 8 утра с классной десятиминутки, во время которой классный руководитель рассказывал важные новости или просто задавал настрой. Всего в день было по восемь уроков длительностью 40 минут. После второго урока завтракали, после шестого — обедали. Восьмой урок заканчивался в 15:15, потом уходили домой.

У всех учеников были локеры и единая форма. Официальный внешний вид был обязателен: белый верх, серый низ, обувь по типу туфель.

Самое лучшее в школе — возможность поступления на Международный Балавриат IB. Это дополнительные курсы для подробного изучения аспектов бизнеса, экономики и остального. С помощью этой программы можно поступить в зарубежный вуз без экзаменов.

У «Мираса» были свои спортивные команды, и мы соревновались с другими школами — с «Арыстаном», например. Помню, однажды арыстановцы приехали к нам, и наши собрались поболеть за своих. Девочки выступали как группа поддержки, подготовили танец.

В школьное время я состоял только в студсовете. На его собраниях обсуждали предстоящие мероприятия с другими учениками, предлагали что-то для улучшения функционирования школы. Благодаря этому опыту научился работать в команде.

Я любил дни выставок персональных проектов для MYP-сертификата (MYP — программа основной школы Международного Бакалавриата — Прим.ред). Хотя подготовка к проекту отнимала много времени и сначала я очень волновался, в школе ощущал спокойствие. Все проходило даже весело: в перерывах подходил к друзьям и смотрел на их проекты.

Выпускников «Мираса» учат конкурировать с ведущими экспертами в любых областях и всегда стремиться к большему. Так что в школе я получил хорошее образование и познакомился с прекрасными людьми.


Дарина Мамырова

2020 год выпуска, Алматы

На территории есть бассейн, футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, теннисный корт, спортзал и студия танцев — во всех местах проводятся занятия. У нас есть команды по футболу, баскетболу, волейболу, дартсу, плаванию и шахматам: школа часто проводит небольшие соревнования внутри своих стен и участвует в турнирах по городу или республике.

В средней школе я в течение четырех лет ходила на дополнительные занятия по робототехнике

Кроме спортивных секций, можно записаться на живопись, вокал, шахматы, робототехнику, овладеть новым музыкальным инструментом или иностранным языком. А можно просто глубже изучить любимый предмет — физику, химию, литературу.

В средней школе я в течение четырех лет ходила на дополнительные занятия по робототехнике. Обычно собирались один или два раза в неделю, чтобы изучить новую программу или попробовать новую модель. Мы принимали участие в республиканском соревновании IITU Robocon Games и дважды занимали второе место в стране, а в соревновании «Первые шаги в науку» — первое.

Ежегодно в феврале в «Мирасе» проходят сессии Model United Nations (симуляция сессии ООН в академических целях — Прим.ред). К нам приезжают ученики с разных школ Алматы и Астаны, иногда — из России. Ученики выбирают страны, от имени которых будут выступать делегатами, председатель объявляет общую тему и каждый из делегатов должен высказать позицию своей страны по этой теме. В конце все пишут общую резолюцию для решения проблемы. В такой обстановке можно почувствовать себя действительно вовлеченным в политику: кто-то может объявить войну посреди обсуждения, и такие серьезные вопросы приходится решать тоже.

У нас очень строго следили за дисциплиной, внешним видом и вниманием учеников на уроках. После 10 класса каждый выбирает одну из двух программ: казахстанская, которая заканчивается после 11 класса с ЕНТ, и IB — с 12 классами. Совмещать сразу две программы — казахстанскую и IB — совсем непросто, нужно было сдавать двойное количество работ и экзаменов. Иногда ставили дополнительные уроки после обязательных восьми, это очень утомляло.


Диана

2018 год выпуска, Астана

В младших классах, помню, день начинался с зарядки, потом начинались уроки. Язык обучения могли выбирать сами на каждом школьном предмете. Школа фокусируется на развитии социальных навыков среди студентов, создании общего комьюнити. Нас учили строить отношения с теми, кто имеет иное мировоззрение, непредвзятости и принятию. На уроках делали упор на thinking out of the box и нестандартном мышлении.

С мерами безопасности все было очень строго: никого не выпускали до окончания уроков, посторонних не запускали, у всех были специальные карточки

Учиться было несложно, расписание составлено таким образом, что есть время на отдых. Иногда все-таки уставали: в день по 4-5 пар было. После уроков я не посещала дополнительные секции, и так много времени проводила в школе. В основном такие занятия и секции были бесплатными, но были и те, за которые нужно было платить.

За плагиат с нас спрашивали серьезно, следовать правилам об авторских правах учили с младших классов. За их несоблюдение могло грозить исключение. С мерами безопасности все было очень строго: никого не выпускали до окончания уроков, посторонних не запускали, у всех были специальные карточки. Возле турникетов стояла охрана. Сбежать с уроков было невозможно. Раньше еще можно было заказывать доставку еды в школу, потом это запретили. Для нас пронести еду было целым действом.

Школа делится на две части: младшая и старшая. Танцы, труд и искусство — обязательные для посещения уроки для младшеклассников. У каждого ученика был собственный локер, мы украшали их внутри как можно оригинальнее, чтобы выделиться.

В «Мирасе» мне иногда не хватало общения: учеников мало, если сравнивать с общеобразовательными. Было ощущение камерности от того, что все друг друга знают. В моем выпускном классе вообще было только восемь человек.

Между учителями и учениками были равные отношения: нас всегда поддерживали и слушали. Не было такого, что класс молчит, а учитель рассказывает. Могли встретиться в коридоре и свободно поговорить с преподавателями, никакого давления или проявлений старой закалки не было. Большинство учителей — иностранцы, приезжают преподавать профильные предметы на 2-3 года.

В пятом классе проходила выставка проектов, и наша группа решила посвятить свой бездомным животным. Мы собирали деньги, искали приюты в Астане, а потом осуществляли гуманитарную помощь — отвозили животным корм.

В десятом классе проекты приняли более серьезный характер. Ведущей темой моего проекта был капсульный гардероб, к презентации которого готовились весь год. На выставку приходили ученики с родителями — все масштабно. Работы оценивались в два этапа: сначала оценивали менторы, а потом проекты отправлялись в город другой страны на повторную проверку.

У нас были свои спортивные команды. Часто проводились соревнования с другими школами — USI, Haileybury. Ежегодно к нам приезжали ребята из Пензы на соревнования по футболу. На стадионе мы болели за своих, а потом водили приезжих по городу на экскурсии и знакомились.

В старших классах зимой играли после обеда в снежки. Иногда во дворе школы заливали водой каток и мы там катались на уроках физкультуры.

Ребята совместными усилиями устраивали благотворительные акции — концерты, ярмарки с изделиями ручной работы и выпечкой. Участие было обязательным, а все вырученные средства шли в фонды. Я считаю, это очень круто и так должно быть везде, потому что это развивает сострадание.

Президента студсовета выбирают ежегодно по итогам анонимного голосования. Каждый кандидат выдвигает свою программу: предлагает изменения в школе, различные благотворительные акции, ивенты — бал, Новый год, Хэллоуин. Когда я была президентом, мы организовали осенний бал, на который пришли ребята с других школ: НИШ, Haileybury, NURORDA.

Президент делал презентацию школы и водил гостей по территории как гид. Коммуникация школы с учащимися велась через него: президент имел право прийти к администрации и сказать, чего хотят ученики.

На последнем учебном году мы с классом с самых первых чисел сентября усиленно готовились к ЕНТ и госэкзаменам. «Мирас» уделяет особое внимание умению писать эссе и делать презентации, потому что эти навыки ценятся зарубежными вузами.

Учителя были рады помочь ученикам поступать в вузы. Моя учительница тоже предлагала помочь проверить personal statement, что-то подправить — «мы все здесь для тебя». Регулярно проводились презентации заграничных университетов — была возможность уточнить непонятные моменты, задать вопросы. В этом плане транзит со школы в университет проходил просто.

В «Мирасе» я накопила опыт, знания и теплые воспоминания. Приобрела друзей, с которыми, надеюсь, буду дружить всю жизнь. То, что я получила в школе, послужит мне хорошим фундаментом в жизни.


обложка: Miras