АЗРК завершило антимонопольное расследование в отношении «Яндекс Такси». Компания привлечена к административной ответственности за координацию экономической деятельности таксопарков, выраженную в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин.

«Также «Яндекс Такси» привлечена к административной ответственности за непредоставление информации антимонопольному органу. Компания на добровольной основе внесла три миллиарда тенге в госфонд поддержки цифровой экосистемы РК», — прокомментировали в АЗРК.

Агентством согласован антимонопольный комплаенс «Яндекс Такси», который предусматривает следующее:

  1. С 14 декабря с водителей не будут удерживать комиссию Яндекса, если заказ двукратно превышает базовую стоимость поездки (экономический эффект — примерно на два миллиарда тенге в год).
  2. Вводится дополнительная бонусная программа для водителей (7–10 миллиарда тенге в 2024 году в зависимости от роста оборота отрасли и инфляции).
  3. Улучшается пользовательское соглашение для повышения прозрачности формирования тарифа с приведением обоснований его повышения и прогноза изменения.
  4. Для пассажиров введут обновленный тариф «Вместе», который позволит заказать такси за более низкую сумму даже в самый пиковый спрос (ограничения на повышение тарифа до х2).
  5. Агрегатор введет ограничения на повышение тарифа выше х3 в условиях максимального спроса на услуги такси (в непогоду или праздничные дни). По тарифу выше такого уровня будет не более 5 % поездок в квартал.
  6. Для пассажиров с детьми введут тариф «детский», который позволит вызывать авто с наличием детского кресла либо бустера.

Для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами колл-центр будет функционировать с оператором-человеком.

Кроме того, агентство инициировало поправки в законодательство, введение которых позволит водителям работать напрямую с Яндексом без таксопарков (комиссия таксопарков составляет 4–8 %). Для детального изучения программного обеспечения Яндекс, а также факторов, влияющих на ценообразование (погодные условия, праздничные дни, повышенный​ спрос, отсутствие водителей) независимая аудиторская компания в сфере IT совместно с Агентством, МЦРИАП проведет аудит алгоритмического ценообразования.

Выполнение Яндексом обязательств в рамках антимонопольного комплаенса будет находиться на контроле специальной мониторинговой группы при Агентстве.

   

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

   

Обложка: bangkokbook