Специализированный межрайонный суд по уголовным делам Северо-Казахстанской области признал виновным Надира Абдулаева в убийстве своей супруги. Преступление произошло в июле 2023 года, сообщает издание Ratel.kz

Согласно данным следствия, муж Виктории Абдулаевой во время ссоры в лесу отобрал у нее кухонный нож и нанес ей множество ранений в шею и живот. Абдулаев затем позвонил своему двоюродному брату Ису Гасанову и попросил его привезти лопату.

Оба мужчины перенесли тело жертвы в канаву. Затем убийца засыпал труп своей супруги землей и листьями.

«Они потом постирали одеж­ду, вымыли обувь, телефон Вики очистили от всех фотографий, сообщений. А утром отвели дочку к соседке и хотели завершить дело: вырыли могилу на забытом кладбище, купили крест и венок и хотели отвезти тело туда. Но благодаря подругам и их поискам полиция остановила их. Подруги сразу заподозрили неладное, когда не могли выйти на связь с Викой. Ведь они знали, какие побои ей наносил Абдулаев. А Вика уже решилась уходить от насильника, но не успела», — рассказала тетя погибшей Марина Ахмадова фонду «НеМолчиKZ».

Единственная родственница жертвы была против ее брака с Абдулаевым. Ахмадова также поделилась с журналистами телеканала МТРК25 подробностями этой истории.

«По словам Абдулаева, Виктория вышла с ножом. Этот человек котенка не обидит никогда в жизни, она была прекрасным светлым человеком. Как так судить, я не понимаю. Вышла с ножом, накинулась на него. Он все эти годы ее избивал, она родила ребенка, он не принимал ее с этим ребенком», — заявила женщина.

Прокурор запрашивал для убийцы более 11 лет лишения свободы. Гасанову гособвинитель просил назначить наказание сроком на четыре года по статье 432 УК РК «укрывательство тяжкого преступления».

В итоге, судья Ерлан Нуршарыпов вынес приговор Надиру Абдулаеву 10,5 лет лишения свободы в колонии средней безопасности. Брату осужденного Исе Гасанову назначили полтора года в колонии-поселении, однако Марина Ахмадова считает, что он был соучастником убийства.

Суд смягчил наказание с учетом признания вины, раскаяния, наличия на иждивении Абдулаева несовершеннолетнего ребенка и молодой возраст Гасанова. Отягчающих обстоятельств инстанцией установлено не было.

Приговор не вступил в законную силу. Тетя погибшей не согласна с решением суда.

«Родные мужа [Виктории] и его брата даже не попросили прощения. Наняли адвоката в защиту убийц и хотели переквалифицировать статью в "убийство по неосторожности"» — написал фонд «НеМолчиKZ».

   

Подписывайтесь на наш Х

   

Обложка: Qazaqstan Media