Сегодня компании стремятся уделять больше внимания сотрудникам и создавать благоприятные условия для работы. PepsiCo — международный производитель продуктов питания и напитков. Она разработала свой подход к работе и шестой год подряд подтверждает статус одного из лучших работодателей Казахстана. Компания получает звание Top Employer с 2018 года.

PepsiCo практикует гибридный формат работы Flexico, который предполагает совмещение удаленной занятости и личного присутствия в офисе. Это позволяет сотрудникам соблюдать баланс работы и личных дел. 

Компания PepsiCo известна своими прогрессивными HR-практиками. Это не только ориентация на рост и развитие сотрудников, но и возможность для них трудиться в гибридном формате без необходимости обязательного ежедневного присутствия в офисе.

 

1

Офис как место для встреч и общения

Еще до пандемии в PepsiCo существовал подход Flexico, который позволял по согласованию с руководителем выбирать для себя гибкое начало и окончание рабочего дня, а также брать несколько дней работы в месяц из дома.

Во время коронавируса компания перешла на дистанционную работу. Однако после снятия ограничений стало понятно, что без живого общения сотрудничество проходит не так эффективно. Поэтому в дополнение к Flexico в компании появился и новый более прогрессивный подход — Work that Works («Работа, которая работает»), а основным форматом стал гибридный.

Люди начали возвращаться в офис, но теперь необходимость постоянного очного присутствия отпала. Тем более что многие сотрудники работают с другими странами, и не вся работа требует присутствия офлайн.

Посещение офиса остается важным фактором успешной совместной работы. Но сам офис превратился в место для коллаборации, проведения встреч с коллегами и партнерами, а также неформального общения. Например, празднования по случаю успешно проведенной сделки или других успехов команд. Это своего рода дом для фокусной эффективной работы и пространство для коллаборации. Теперь, выбирая график и учитывая необходимость присутствия в офисе два–три раза в неделю, сотрудники должны ориентироваться на четыре слагаемых успеха: connect, create, collaborate и celebrate. 

 2

Принципы гибридного офиса

Для полноценной удаленной работы нужно освоить правильные инструменты. Поэтому сотрудники подразделений HR и IT периодически проводят так называемые Tech Bars — обучающие онлайн-мероприятия с коллегами из всех стран региона, которые можно посещать по желанию. Вебинары касаются разных тем: от работы с Microsoft Teams и OneNote до настройки мобильного интернета на ноутбуке и проведения удаленных презентаций. В результате доля тех, кто считает себя уверенным пользователем в digital, выросла с 29 % до 41 %.

3

Connect-вечеринка в Алматы

Посещение офиса как инструмент мотивации

Глобальные тренды говорят о том, что многие корпорации все больше возвращаются к работе офлайн. Поэтому в 2023 году головная компания решила увеличить объем присутствия в офисе для более эффективной совместной работы, а также из солидарности с членами коллектива, которые задействованы на производстве и «в полях». Тогда PepsiCo в Центральной Азии уже полностью была готова к этому.

Например, в алматинском офисе сделали ремонт, и он стал более комфортным для сотрудников. И еще до ремонта помимо переговорных комнат и пространства open space здесь существовали уютные пространства для коллаборации с коллегами. Там можно в неформальной обстановке обсудить какие-то вопросы или выработать новые идеи в формате мозгового штурма. Также у сотрудников есть возможность вне отпуска взять три дополнительных оплачиваемых дня в году, которые можно посвятить себе и своим личным вопросам.

Work-life баланс — это не только гибридный офис, но и активности за его пределами

Чтобы сделать присутствие в офисе привлекательным и обеспечить плавный переход на более частое посещение, в филиалах компании в Алматы, Бишкеке и Ташкенте прошла серия connect-вечеринок с призами, конкурсами и мастер-классами. Там же состоялись «Недели здоровья» с приглашением сертифицированных психологов, диетологов и нутрициологов. Такие мероприятия будут продолжаться. Благодаря им офис начинает ассоциироваться прежде всего с позитивными изменениями. Люди чувствуют свою причастность к общему делу, вовлеченность в него, заново знакомятся с коллегами, охотнее выходят на работу в офлайн. Мероприятия прошли под лозунгом Dare for Better («Решись на лучшее») — именно так звучит девиз компании как работодателя.  

   

 

 

Татьяна Захарова

менеджер по персоналу PepsiCo Центральная Азия

 

«С ростом деловой активности в Центральной Азии растет и конкуренция на рынке труда. И гибридный формат работы становится не просто инструментом мотивации сотрудников, а чуть ли не обязательным критерием, по которому определяют привлекательного работодателя. Ведь за время пандемии многие привыкли сочетать посещение офиса с работой из дома. 

Особенно важен этот фактор для молодых людей, которые в ковидные времена впервые выходили на рынок труда. Для вчерашних студентов в PepsiCo действуют годовые программы. За этот период они становятся экспертами и получают необходимый критический опыт для постоянной работы в компании. Согласно опросам стажеров, именно молодежь особенно ценит возможность гибридного режима, когда можно быть близко к команде и при этом соблюдать work life balance».

   

 

Компания PepsiCo — один из крупнейших в мире производителей продуктов питания и напитков. На рынке Казахстана компания представлена такими брендами, как Pepsi, Mirinda, 7Up, Lipton, Adrenaline Rush, Lay’s, Doritos, «ХрусTeam», «Агуша», «Ламбер», «Домик в деревне», «Чудо».

 

 Материал подготовлен при поддержке