Компания PPG Tikkurila удивила гостей на Tanu Design Award, представив свои экологичные продукты на стенде в национальном стиле. Уникальной изюминкой стал редкий экспонат — текемет XIX века. На стенде также презентовали новинки бренда и провели мастер-классы по декорированию и колористике.

О Tanu Design Award

В конце июня в Астане состоялась международная независимая премия в отрасли архитектуры и интерьерного дизайна Tanu Design Award. Это первая и главная премия Казахстана для отечественных и зарубежных дизайнеров и архитекторов, которая ежегодно отмечает талант, мастерство и достижения профессионалов. В этом году помимо категорий для профессионалов «Реализованные проекты» и «Будущие проекты-концепции, впервые представленные на премии», также был проведен дополнительный конкурс среди студентов архитектурных и дизайн направлений.

В числе участников премии-выставки была популярная финская компания в области производства декоративных лакокрасочных материалов – Tikkurila. Вдохновением для бренда при подготовке выставочного стенда к Tanu Design Award стала философия пути кочевника, которая основывается на уважении и заботе об окружающей среде. Кочевник понимает, что его путь связан с цикличностью природы, и его жизнь зависит от ее законов. Поэтому каждый его шаг имеет глубокий смысл, а главное на пути — сохранение гармоничного взаимодействия человека с миром. В идее заложена философия пути кочевника, как бренд-концепция Tikkurila, которая принимает ответственность за свой след в окружающей среде.

О компании Tikkurila

Tikkurila — ведущая финская компания в области производства декоративных лакокрасочных материалов в Финляндии, Швеции, а также одна из лидирующих компаний в этой области в странах Балтии, СНГ и Польше. Бренд производит высококачественные безопасные краски и специализированные покрытия для создания долговечных, безопасных, экологичных покрытий. Ассортимент PPG Tikkurila насчитывает 12 брендов, 6 производственных площадок, одна из которых находится в Казахстане. В 2022 году компания отметила свое 160-летие. Одним из ключевых приоритетов PPG Tikkurila является производство продукции, которая не несет вреда здоровью потребителей и, что важно, не причиняет ущерб окружающей среде при производстве.

О функциональном стенде-юрте

Концепция стенда готовилась в соавторстве с дизайнером интерьеров Эльмирой Башировой (@Elmira_bashirova_decorator), в основе которой лежали элементы с отсылкой на традиционное жилище кочевника — юрту. Шанырак в центре как метафора цикличности природы, смены времен года и зодиакального круга созвездий.

В оформлении стенда использовали натуральные материалы — металл и дерево, и аутентичные детали: деревянные рейки, имитирующие кереге, кисти из натуральной шерсти, войлок.

При разработке стенда бренд использовал собственные экологичные продукты:

  • Краску Harmony Clean Air с инновационной технологией улавливания формальдегида в воздухе. Стена, окрашенная краской Harmony Clean Air, удерживает частицы формальдегида, которые попадают на ее поверхность, и не позволяет попасть обратно в воздух.
  • Краску на биооснове Harmony Care с возобновляемыми растительными компонентами в составе.
  • Фасадный продукт нового поколения — Valtti Plus Terrace Oil с высоким содержанием биокомпонентов в составе. Террасное масло на водной основе колеруется в палитру ярких насыщенных цветов, а также обеспечивает усиленную защиту древесины от влаги и ультрафиолета.

На стенде гости премии фотографировались на фоне стилизованной фотозоны в форме казахского кесе, богато украшенной орнаментом и декоративными элементами. Также приняли участие в розыгрыше трех считывателей цвета — необходимого прибора в работе каждого профессионала в сфере дизайна интерьера.

Особое место на стенде занимал уникальный экспонат XIX века — текемет ручной работы с орнаментами тұе табан и қошқар мұіз. Текемет имеет многолетнюю историю: он принадлежал Байтал Актанберненовой, которая родилась в 1887 году. В 13 лет ее выдали замуж за местного муллу, и она помогала свекрови делать этот текемет из шерсти молодых ягнят. С 1963 года текемет передавался из семьи в семью, а в 2021 году был перевезен в экоагро-этно кемпинг @taipa.tam.

В рамках активностей и образовательной программы на стенде представители бренда Tikkurila презентовали новинки с образцами нанесения краски на разные текстуры, а также организовали два мастер-класса:

  • мастер-класс по декорированию керамических тарелок с использованием краски для керамической плитки Luja Ceramic Tiles;
  • воркшоп по колористике с применением цветов из коллекции Tikkurila «Feel The Colour» .

Мастер-классы провела молодая, но уже известная художница Магира Тлеубердина (@magnificum9) — автор популярных комиксов про казахских героев и исторических личностей, а также иллюстраций и муралов с национальными мотивами.

Будучи современными кочевниками, мы строим мост между прошлым и будущим, заботимся о сохранении наследия предков. В кочевой культуре цвета несут особые смыслы. Благодаря возможностям бренда Tikkurila, палитра цветов, имеющих важное значение в кочевой культуре, расширяется и играет бесчисленным множеством оттенков. Так Tikkurila идет в ногу со временем, предлагая современные продукты и уникальные решения с заботой об окружающем мире для своих потребителей и профессионалов.

Материал подготовлен при поддержке